Домашняя страница База знаний Выполненные проекты Хотите узнать больше? Изучите все выполненные проекты! Модернизация флотации «под ключ» в сжатые сроки на проекте Yamana Gold в Бразилии
Вернуться к Горная промышленность и металлургия
мар 5, 2021

Модернизация флотации «под ключ» в сжатые сроки на проекте Yamana Gold в Бразилии

Компании Metso Outotec удалось реализовать проект в короткие сроки, с минимальными потерями производства, повысить извлечение, при этом коэффициент использования оборудования и энергоэффективность были увеличены.

Yamana Gold — канадская золотодобывающая компания со штаб-квартирой в Торонто. Занимается эксплуатацией рудников и перерабатывающих фабрик в Канаде, Мексике, Бразилии и Чили. В 2007 году начата разработка золотомедного месторождения «Шапада» (Бразилия) открытым способом. Оптимальные производственные затраты на руднике положительно влияют на структуру затрат в компании Yamana. 

В прошлом году компания Metso Outotec поставила новый потоковый анализатор Courier, с помощью которого операторы Yamana обнаружили значительные потери ценных компонентов в хвостах. Кроме того, коэффициент эксплуатации флотационного оборудования оказался очень низким из-за интенсивного запесочивания флотомашин других производителей. Компания Yamana также искала партнера для непрерывного совершенствования производственного процесса. Всё это подтолкнуло компанию к поиску решений для повышения эффективности флотации.

В середине 2015 года Даниель Диез (Daniel Diez), ответственный за развитие и ведение бизнеса Yamana Gold в странах Южной Америки, и вся технологическая группа объекта искали способы повышения технологических показателей контура флотации на золотомедном руднике «Шапада» в Бразилии.

После тщательного изучения доступных технологических решений, в том числе калькулятора FloatForce на сайте www.outotec.com, для оценки потенциала возврата инвестиций в проект модернизации флотации, специалисты Yamana обратились к специалистам Metso Outotec с предложением совместно разработать решение для повышения эффективности флотации на руднике «Шапада».

В марте 2016 года компания Metso Outotec начала модернизацию «под ключ» десяти флотационных камер, объемом 160 м³, установленных другим производителем с использованием технологий Metso Outotec TankCell® и FloatForce®.

Видеоролик о модернизации флотации «под ключ» в Бразилии

Объем проекта

Объем проекта включал следующие работы и услуги: исследования в области вычислительной гидродинамики (CFD), базовое и детальное проектирование планирование остановов, поставку оригинального оборудования, установку «под ключ», ввод в эксплуатацию, участие в пуско-наладке, повышение квалификации персонала на объекте. Дополнительную помощь и гибкость обеспечил отдел производства и обслуживания Metso Outotec в Гуарапари, Бразилия.

В начале проекта компания Metso Outotec провела всестороннюю оценку технологических показателей основной и перечистной флотаций и выявила значительный потенциал её улучшения, что позволило положительно повлиять на общую эффективность извлечения меди и золота. Совместно со специалистами компании Yamana специалисты Metso Outotec выполнили техническую оценку состояния оборудования на объекте с использованием продвинутой технологии трехмерного лазерного сканирования, чтобы определить все требуемые показатели для осуществления монтажных работ и планирования остановов.

Компания Metso Outotec предложила реализацию проекта «под ключ», включая: производство специализированных металлоконструкций в Бразилии и импорт только отдельных компонентов, организацию логистики, демонтаж старого оборудования, установку и завершение монтажных операций на новых камерах, реализацию всех стадий ввода в эксплуатацию, пуск флотационных камер вместе с персоналом Yamana с подачей пульпы. Испытания проводились совместно со специалистами Yamana. Весь персонал для монтажа и ввода в эксплуатацию был предоставлен компанией Metso Outotec (кроме нескольких специалистов по электротехнике, нанятых на месте). В общей сложности более 80 специалистов Metso Outotec участвовали в модернизации объекта, днем и ночью.

Помимо модернизации и поставки решения «под ключ» компания Metso Outotec провела обучение операторов с помощью системы виртуального обучения Metso Outotec.

Специалисты Metso Outotec разработали решение для сокращения времени остановов, приняв во внимание общие расходы по проекту и возврат инвестиций.
Специалисты Metso Outotec разработали решение для сокращения времени остановов, приняв во внимание общие расходы по проекту и возврат инвестиций.

Быстрые и эффективные остановы для проведения работ

Остановы осуществлялись в два этапа: одна линия из пяти флотомашин за один этап. 
Таким образом, технологический процесс шел непрерывно, за счет использования другой линии.

«Снижение производственных потерь во время монтажных работ было критически важным для заказчика. Поэтому специалисты Metso Outotec разработали решение, которое позволило сократить время на остановы, приняв во внимание общие расходы по проекту и возврат инвестиций. Такой подход и комплексное решение, включающее демонтаж, ввод в эксплуатацию и организацию остановов, позволили компании Metso Outotec предложить заказчику выгодное решение и выиграть проект», — заявил Андре Батиста, директор отдела продаж, Metso Outotec Бразилия.

Сотрудничество продолжается для выявления узких мест на других участках технологического процесса с целью достижения максимальной производительности всего предприятия.

 

* Компания Metso Outotec была создана 1 июля 2020 года посредством объединения предприятий Metso Minerals и Outotec. Данный пример из практики был описан до объединения, и в нем упоминается предыдущее название компании.

Вернуться к Горная промышленность и металлургия

Выберите интересующую вас отрасль, чтобы отправить запрос

Горная промышленность
Металлургия

Пожалуйста, заполните форму ниже, и наш представитель направления горной промышленности свяжется с вами в ближайшее время.

Пожалуйста, заполните форму ниже, и наш представитель направления металлургии свяжется с вами в ближайшее время.

Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время!
Ваши данные в безопасности. Посетите уведомление о конфиденциальности для получения подробной информации.
Спасибо!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время. Вы можете отправить новый запрос через 15 минут.
Контакты

Home Insights Case studies Mining and metals refining Turn-key flotation retrofit with fast turnaround for Yamana Gold in Brazil
Mining and metals refining
Jan 3, 2017

Turn-key flotation retrofit with fast turnaround for Yamana Gold in Brazil

Outotec delivered an extremely fast turnaround, minimizing production losses and increasing recovery while improving the availability and energy efficiency of the flotation cells.

Yamana Gold is a Canadian-based gold producer, with mines and operations in Canada, Mexico, Brazil, Argentina and Chile. The Chapada open pit gold-copper mine in Brazil began production in 2007. It is a relatively low-cost operation and contributes significantly to Yamana’s favourable cost structure. 

Last year, Outotec delivered a new Courier on-stream analyzer, which enabled Yamana operators to detect that they were losing a significant amount of valuables to tailings. In addition, the flotation circuit suffered from poor availability that was caused by heavy sanding of the other supplier´s flotation cells. Yamana was also looking for a partner to continuously improve their operations. These factors contributed to Yamana seeking ways to further improve its flotation circuit performance.

In mid 2015 Daniel Diez, responsible of Yamana Gold business and operations development in South Americas, and the entire site processing team were seeking ways to further improve the flotation circuit performance at their Chapada gold-copper mine in Brazil.

After a thorough research of available technological options, including the FloatForce value calculator at www.outotec.com to estimate the potential return of investment (ROI) of a flotation retrofit project, Outotec´s experts were contacted to jointly develop a solution to solve Yamana´s operation challenges in Chapada flotation circuit.

In March 2016, Outotec began turn-key retrofit of 10 existing 160m³ non-Outotec flotation cells with Outotec TankCell® and FloatForce® technology.

Watch video of turn-key flotation retrofit in Brazil

Project Scope

The project scope included Computational Fluid Dynamics (CFD) studies, basic and detailed engineeringshutdown planning, delivery of proprietary equipment, turn-key installation, commissioningassisted operation and advanced training of on-site personnel. Outotec´s manufacturing and service workshop in Guarapari, Brazil, gave additional benefits and flexibility to this project.

At the beginning of the project Outotec completed an in-depth metallurgical assessment of the rougher/ scavenger flotation circuit and identified a large potential for improvement in the flotation plant, which could positively impact the overall copper and gold recoveries. An on-site mechanical assessment with advanced laser 3D scanning was implemented by Outotec in co-operation with Yamana to find out all required technical details for the installation and shutdown planning.

Outotec offered a turn-key project delivery, manufacturing custom made steelworks in Brazil and importing only specialist items, took care of logistics, disassembly and removal of old equipment, installation and mechanical completion of new cells, implemented all commissioning phases, started up the flotation cells in cooperation with Yamana personnel with slurry. Process testing was done in cooperation with Yamana process experts. All installation and commissioning personnel were provided by Outotec (except for certain electrical specialists which were contracted locally). In total, more than 80 Outotec representatives implemented the modernization during day and night shifts.

In addition to retrofit and turn-key delivery, advanced operator training with Outotec´s Virtual Experience training was provided by Outotec.

Outotec developed a concept with the target to minimize the shutdown period, which takes the total cost of the project and the return of investment into consideration.
Outotec developed a concept with the target to minimize the shutdown period, which takes the total cost of the project and the return of investment into consideration.

Fast and efficient shutdown

The shutdown took place in two phases, one line of five flotation cells at a time. This meant that the process was able to continue with half the equipment operational at all times.

“As the reduction of production loss due to the installation work was of utmost importance to the customer, Outotec developed a concept with the target to minimize the shutdown period, which takes the total cost of the project and the return of investment into consideration. With this concept and the full solution including demolition, installation and commissioning and shutdown process know-how, Outotec offered the added value to the customer and won the project,” said André Batista, Sales Director, Outotec Brazil.

Cooperation continues by debottlenecking other parts of the process to ensure peak performance of the whole plant.

 

*Metso Outotec was formed July 1, 2020 when Metso and Outotec merged into one company. This case study has been written prior to the merger under the old company name.

Back to Mining and metals refining

Contact our sales to achieve similar results

Mining
Metals refining
Please select your area of interest above.
Your information is safe. Check our privacy notice for more details.
Thank you!
We will shortly contact you. You can send a new inquiry again after 15 minutes.
Contact sales