Домашняя страница База знаний Выполненные проекты Горная промышленность и металлургия Расширение площади фильтрации пресс-фильтров Metso Outotec Larox® PF увеличило производство концентрата в Актогае
Вернуться к Горная промышленность и металлургия
мар 9, 2021

Расширение площади фильтрации пресс-фильтров Metso Outotec Larox® PF увеличило производство концентрата в Актогае

Дополнительный пакет пластин фильтра Metso Outotec Larox® PF позволил увеличить производство концентрата на обогатительной фабрике KAZ Minerals в Актогае, Казахстан. Расширение пластин PF ─ экономически выгодный способ быстро увеличить мощность фильтра и производительность фабрики, а также получить максимальную выгоду от работы фильтрационного оборудования.

KAZ Minerals

Группа KAZ Minerals ─ крупнейший производитель меди в Казахстане. Компания с высоким потенциалом роста и успешным опытом освоения новых месторождений, ориентированная на разработку крупномасштабных, низко затратных рудников открытого типа в России, Казахстане и Кыргызстане. В состав группы KAZ Minerals входят: рудники открытого типа Бозшаколь в Павлодарской области и Актогай в Восточно-Казахстанской области, три подземных рудника в Восточном-Казахстане и медно-золотой рудник Бозымчак открытого типа в Кыргызстане.

О руднике 

Актогай  ─ крупномасштабный медный рудник открытого типа, оставшийся срок эксплуатации которого составляет 25 лет (включая проект расширения) со средним содержанием меди 0,35% (оксидная руда) и 0,33% (сульфидная руда). В 2015 году началось производство катодной меди из оксидной руды, а в 2017 году производство медного концентрата из сульфидной руды. Сульфидная обогатительная фабрика ежегодно перерабатывает 25 миллионов тонн руды, а к 2021 году объем переработки удвоится до 50 миллионов тонн за счет запуска второй фабрики.  

Планы по увеличению производительности

Группа KAZ Minerals планировала увеличить получение медного концентрата за счет увеличения площади фильтрации на 25% на новой обогатительной фабрике на Актогае. Простой способ увеличить площадь фильтрации Metso Outotec Larox PF ─ добавить новые пластины. Подобный  экономичный способ модернизации фильтра не требует больших изменений, но в итоге ведет к гарантированным результатам. Metso Outotec успешно применяет это сервисное решение на производственных площадках в регионе Евразия.

Увеличение мощности фильтра и производства концентрата на 25%
Увеличение мощности фильтра и производства концентрата на 25%

Решение Metso Outotec

Группа KAZ Minerals смогла избежать больших инвестиционных затрат, потому что решение Metso Outotec не потребовало закупки дополнительных фильтров для увеличения площади фильтрации. Мощность обоих фильтров выросла с 72 м² до 96 м² за счет установки 4-х дополнительных пластин на каждый из фильтров.

Проект модернизации расширения фильтров позволил увеличить производительность за счет расширения площади флотации на уже существующем оборудовании. Для этого не требовалось вносить изменения в КИП или автоматизацию процессов, потому что принципы эксплуатации остались прежними. Усовершенствование расширения позволило сэкономить время ─ монтаж и пуско-наладка расширения производились опытными техническими специалистами Metso Outotec за время обычного останова.

Эффект

Установка дополнительных пластин фильтра помогла увеличить фильтрацию на 25% и, как результат, на 25% выросло производство концентрата. Проект по расширению площади фильтрации окупился за пару месяцев и не потребовал дополнительных затрат на обновление КИП, вспомогательного оборудования или ПО. Монтаж дополнительных пластин производился в течение 9 дней во время ежегодного обслуживания фильтра. Работа опытных специалистов по обслуживанию фильтров в Актогае и шеф-надзор специалистов Metso Outotec позволили избежать существенного влияния на текущий процесс производства.

Итоги

Увеличение площади фильтрации PF фильтра ─ экономически выгодный способ повышения мощности за счет добавления дополнительных пластин, гарантирующий увеличение производительности и сокращающий время останова.

 

* Компания Metso Outotec была создана 1 июля 2020 года посредством объединения предприятий Metso Minerals и Outotec. Данный пример из практики был описан до объединения, и в нем упоминается предыдущее название компании.

Вернуться к Горная промышленность и металлургия

Выберите интересующую вас отрасль, чтобы отправить запрос

Горная промышленность
Металлургия

Пожалуйста, заполните форму ниже, и наш представитель направления горной промышленности свяжется с вами в ближайшее время.

Пожалуйста, заполните форму ниже, и наш представитель направления металлургии свяжется с вами в ближайшее время.

Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время!
Ваши данные в безопасности. Посетите уведомление о конфиденциальности для получения подробной информации.
Спасибо!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время. Вы можете отправить новый запрос через 15 минут.
Контакты

Home Insights Case studies Mining and metals refining Outotec Larox® PF plate pack expansion increased concentrate production at Aktogay
Mining and metals refining
Apr 23, 2020

Outotec Larox® PF plate pack expansion increased concentrate production at Aktogay

The Outotec Larox® PF plate pack expansion increased concentrate production at KAZ Minerals’ Aktogay Concentrator Plant in Kazakhstan. The PF expansion is a cost-efficient way to rapidly increase filter capacity, increase production and gain maximum benefit from your current filtration equipment.

About KAZ Minerals

KAZ Minerals PLC is the largest producer of copper in Kazakhstan. It is a high growth company successful in developing new mines and focused on a large scale, low cost, open pit mining in Kazakhstan, Russia and Kyrgyzstan. It operates the Aktogay and Bozshakol open pit copper mines in the East Region and Pavlodar region of Kazakhstan, three underground mines and associated concentrators in the East Region of Kazakhstan and the Bozymchak copper-gold mine in Kyrgyzstan.

About Aktogay mine

Aktogay is a large scale, open pit mine with a remaining mine life of around 25 years (including the expansion project) at an average copper grade of 0.35% (oxide) and 0.33% (sulphide). Aktogay commenced production of copper cathode from oxide ore in 2015 and copper in concentrate from sulphide ore in 2017. The operating sulphide concentrator has an annual ore processing capacity of 25 million tonnes and the sulphide processing capacity will be doubled to 50 million tonnes with the addition of a second concentrator by the end of 2021.

Plans to expand production

KAZ Minerals planned to increase copper concentrate production at its greenfield project Aktogay plant by increasing the filtration capacity by 25%. The filtration area of Outotec Larox PF filters could be expanded by simply adding additional plates. This is a low cost, low impact upgrade to the filter which provides guaranteed results. We have vast experience in successfully implementing this service solution at other production sites in the Eurasia region.

25% Increase in filter capacity and concentrate production.
25% Increase in filter capacity and concentrate production.

Outotec solution

Our solution avoided large investment costs by avoiding having to purchase additional filters to expand the capacity of existing filtration area.  Both filters were expanded from 72 m2 up to 96 m2 by installing 4 additional plates to each filter.

The filter expansion upgrade increased production, due to larger filtration area on existing equipment. No instrumentation or automation changes were required, because the operational principles of the filter remained unchanged. The expansion upgrade saved time, since the installation and start-up of the expansion was implemented by experienced Outotec technicians and was performed during a normal shutdown.

Results

The installation of additional filter plates increased the overall filtration by 25% resulting in an increase of 25% concentrate production. The expansion of filtration area had a payback period of just a few months and did not require any additional costs for changing the instrumentation, auxiliary equipment or software. The installation of additional plates was performed within 9 days during the annual maintenance of the filter. The experienced staff of Aktogay maintenance team as well as the supervisory services offered by Outotec to perform this work resulted in minimal production impact.

Conclusion

The PF filter expansion was a cost-efficient way to increase the filter capacity by adding additional filter plates with guaranteed increase in production, and minimal downtime.

*Metso Outotec was formed July 1, 2020 when Metso and Outotec merged into one company. This case study has been written prior to the merger under the old company name.

Back to Mining and metals refining

Contact our sales to achieve similar results

Mining
Metals refining
Please select your area of interest above.
Your information is safe. Check our privacy notice for more details.
Thank you!
We will shortly contact you. You can send a new inquiry again after 15 minutes.