Домашняя страница База знаний Выполненные проекты Горная промышленность и металлургия Повышение извлечения после модернизации контура флотации рудника Stawell Gold специалистами Metso Outotec
Вернуться к Горная промышленность и металлургия
мар 5, 2021

Повышение извлечения после модернизации контура флотации рудника Stawell Gold специалистами Metso Outotec

Компания Northgate Minerals Corporation является лидирующим производителем золота и меди, которая ведет горнодобывающие работы, разрабатывает месторождения и владеет опоискованными участками на территории Канады и Австралии. Northgate гордится своим стабильным производством и зарекомендовала себя как одна из самых успешных компаний в отрасли.

Золотой рудник Stawell Gold, принадлежащий Northgate, располагается около города Стауэлл, к северо-западу от г. Балларата в центральной части штата Виктория в Австралии. Добыча золота в Стауэлле началась еще во второй половине XIX века, во времена Золотой лихорадки в штате Виктория. Выработка ведется подземным способом, а сам рудник функционирует уже 26 лет. В 2010 году общий объем выпуска рудника Stawell Gold преодолел отметку в два миллиона унций.

Достижение высокой производственной эффективности – одна из главных целей рудника Stawell. Необходимость создания условий для повышения извлечения в среде измельчения была обусловлена изменением профиля добычи при увеличении производительности.

Контур флотации

До модернизации контур флотации на руднике Stawell включал нитку из восьми механических камер лоткового типа контуре основной флотации, после которой располагались две нитки, состоящие из двух камер OK3 от Metso Outotec для перечистной флотации. Расход по питанию составлял 90 – 105 т/ч при 50 – 55% твердого. В целом, контур флотации не функционировал на оптимальном уровне из-за проблем с уносом в камерах основной флотации при увеличении плотности питания с 45% до 55% твердого, как правило, при расходе 105 т/ч. С учетом будущих объемов производства и в рамках реализации стратегии по увеличению производственной эффективности руководство рудника Stawell приняло решение модернизировать контур флотации. Как показали результаты проведенных на площадке опытов, контактный чан емкостью 12,5 м3 больше не требовался, поэтому было запланировано установить на его месте новые камеры основной флотации.

Оптимизация контура основной флотации

После аудита на площадке специалисты Metso Outotec предложили конфигурацию с двумя флотокамерами TankCell 20 для оптимизации процесса флотации. В старом контуре основной флотации все камеры находились на одном уровне, что способствовало плохому перемешиванию, возникновению короткого замыкания и снижению эффективности техпроцесса. Кроме того, эксплуатацию прежнего контура флотации приходилось выполнять при низкой мощности пены, чтобы довести пенный концентрат до сборных желобов.

Компания Outotec предложила заменить восемь камер существующего контура основной флотации на две камеры TankCell 20. Эти флотокамеры оборудованы более крупными механизмами TankCell 30, которые позволяют эксплуатировать контур флотации при очень высоком содержании твердого (50% и более). Кроме того, конструкция TankCell позволяет существенно увеличить мощность пены и повысить качество концентрата за счет оптимизации длины слива желобов и площади поверхности. Флотокамеры TankCells от Outotec широко известны в отрасли благодаря своей превосходной производительности, простоте эксплуатации, а также экономичному потреблению электроэнергии и воздуха.

Монтаж «под ключ»

Компании Metso Outotec было поручено разработать комплексное решение для нового контура флотации, включая проектирование, поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию. Это подразумевало выполнение всех общестроительных работ, поставку и монтаж электрооборудования, КИП, механического и вспомогательного оборудования, трубопроводов, а также металлоконструкций. Помимо этого, в объем работ Metso Outotec входили подключение нового оборудования к существующим инженерным сетям предприятия и поставка двух воздуходувок, которые требовались для создания нового контура флотации на руднике Stawell. График был очень плотный, но реализуемый: работы должны были начаться в феврале 2010 г. и закончиться спустя всего 30 недель в сентябре 2010 г.

Партнерский подход

Для реализации проекта было решено использовать подход, основанный на тесном сотрудничестве персонала рудника Stawell и специалистов компании Metso Outotec, поскольку он обеспечивал открытое взаимодействие и вовлеченность всех участников. Такой подход позволил сторонам тщательно спланировать все работы, поэтому строительная площадка была полностью задействована в течение всего срока реализации проекта. Например, на ранней стадии проекта были изменены схемы расположения трубопроводов и каналов для электропроводки, что также позволило свести время простоя рабочей площадки к минимуму. Такие вопросы, как точки врезки для новых флотокамер и изменение расположения трубопроводов, были заранее проработаны, а соответствующие работы проводились во время остановов, не нарушая производственный процесс. Соединения для новых камер TankCells выполнялись во время плановых остановов предприятия.

«Запланированный срок окупаемости проекта составлял пять с половиной месяцев, но к нашему приятному удивлению это случилось заметно раньше», – поясняет Джоди Хенди (Jodie Hendy), старший металлург рудника Stawell. «После модернизации объем технического обслуживания камер TankCells стал минимальным. По сути, мы лишь проверяем флотокамеры во время остановов, но за девять месяцев с момента ввода в эксплуатацию никаких других работ не проводилось. Камеры TankCell подтвердили свою репутацию. В принципе, они выполняют именно те функции, которые и были в них заложены».
«Запланированный срок окупаемости проекта составлял пять с половиной месяцев, но к нашему приятному удивлению это случилось заметно раньше», – поясняет Джоди Хенди (Jodie Hendy), старший металлург рудника Stawell. «После модернизации объем технического обслуживания камер TankCells стал минимальным. По сути, мы лишь проверяем флотокамеры во время остановов, но за девять месяцев с момента ввода в эксплуатацию никаких других работ не проводилось. Камеры TankCell подтвердили свою репутацию. В принципе, они выполняют именно те функции, которые и были в них заложены».

Трудности с размещением оборудования

Предусмотренная проектом территория для расположения нового контура основной флотации представляла определенные проблемы и была сильно ограничена по площади. Зона строительства примыкала к габионной стене, рядом с площадкой непереработанного материала и хранилищем реагентов, которые было невозможно переместить. Кроме того, в соответствии с действующими технологическими требованиями рудника Stawell, новые флотокамеры TankCells было необходимо разместить на определенных высотных отметках. Ввиду ограниченной площади и высоты расположения чанов, основной проблемой при проектировании их опоры стала устойчивость несущих конструкций. Требовалось обеспечить необходимую жесткость опорных конструкций чанов, чтобы избежать резонанса рабочей частоты камер TankCells и собственной частоты несущих конструкций. Благодаря применению моделирования по методу конечных элементов удалось оптимизировать размер сечений конструкций и положение их крепежных элементов и определить требуемую жесткость. До модернизации: старый контактный чан слишком крупных габаритов для занимаемой им площади После модернизации: помощь специалистов Metso Outotec при монтаже.

До модернизации: старый контактный чан слишком крупных габаритов для занимаемой им площади
До модернизации: старый контактный чан слишком крупных габаритов для занимаемой им площади

Общестроительные работы

При выполнении общестроительных работ тоже возникли сложности. Во время выемки грунта на площадке была обнаружена подземная плита. Для поиска наиболее оптимального решения данной проблемы компания Metso Outotec провела опыты образцов грунта, взятых из различных слоев. Как выяснилось, чтобы выполнить работы по строительству опор для камер TankCells, требовалось удалить только часть плиты. Несмотря на возникшую задержку, стороны приложили максимум усилий, чтобы оперативно разрешить эту проблему и не выбиться из графика.

Своевременный ввод в эксплуатацию

Еще одним препятствием на пути реализации проекта стала погода: в период строительных работ в регионе была зарегистрирована самая дождливая сезонная погода за всю историю. В результате для выполнения таких простых задач, как отверждение лакокрасочного покрытия, что обычно занимает 24 часа, потребовались целые дни. Но вопреки всем трудностям работы по установке нового контура основной флотации «под ключ», включая воздуходувки для общего контура флотации, были завершены в срок. А поскольку все точки врезки были спланированы заранее, ввод оборудования в эксплуатацию прошел без осложнений.

Спустя всего 30 недель после начала работ, 13 сентября 2010 года, новый контур флотации на основе технологии TankCell был введен в эксплуатацию и запущен – в срок и в соответствии со сметой.

Передовая технология флотации

Новые флотокамеры TankCell 20 были спроектированы для планового увеличения объемов производства и являются более простыми в управлении по сравнению с оборудованием предыдущего поколения, поэтому они быстро заслужили признание. Расчетный очевидный расход воздуха для старых камер основной флотации составлял более 3000 м3/ч, в то время как очевидный расчетный расход воздуха флотокамер TankCells составляет максимум 992 м3/ч.
А уникальная конструкция роторно-статорного смешивающего механизма FloatForce® от компании Metso Outotec улучшает гидродинамику флотокамер, увеличивает их устойчивость к износу и интервал техобслуживания.

После модернизации: помощь специалистов Metso Outotec в ходе монтажа
После модернизации: помощь специалистов Metso Outotec в ходе монтажа

Результаты реализации проекта

Плановый рост извлечения после модернизации контура флотации на руднике Stawell составлял 3,5%. Однако фактическое увеличение показателей извлечения практически мгновенно возросло до 4,5%. При этом срок окупаемости проекта также был весьма впечатляющим – менее четырех месяцев.

 

* Компания Metso Outotec была создана 1 июля 2020 года посредством объединения предприятий Metso Minerals и Outotec. Данный пример из практики был описан до объединения, и в нем упоминается предыдущее название компании.

Вернуться к Горная промышленность и металлургия

Выберите интересующую вас отрасль, чтобы отправить запрос

Горная промышленность
Металлургия

Пожалуйста, заполните форму ниже, и наш представитель направления горной промышленности свяжется с вами в ближайшее время.

Пожалуйста, заполните форму ниже, и наш представитель направления металлургии свяжется с вами в ближайшее время.

Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время!
Ваши данные в безопасности. Посетите уведомление о конфиденциальности для получения подробной информации.
Спасибо!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время. Вы можете отправить новый запрос через 15 минут.
Контакты

Home Insights Case studies Mining and metals refining Stawell Gold improves recoveries following flotation circuit upgrade from Outotec services
Mining and metals refining
Feb 7, 2017

Stawell Gold improves recoveries following flotation circuit upgrade from Outotec services

Northgate Minerals Corporation is a leading gold and copper producer with mining operations, development projects, and exploration properties in Canada and Australia. Northgate prides itself on its strong operating abilities and has gained a reputation as one of the finest operators in the business.

Northgate’s Stawell Gold mine is located alongside the town of Stawell, northwest of Ballarat in central Victoria, Australia. Stawell has a history of gold mining dating back to the mid-19th-century Victorian gold rushes. It is an underground gold mine, with a long 26-year history, having produced its two millionth ounce in March 2010.

At Stawell, one of its main aims is to achieve operational excellence. A change in production profile requiring the processing of lower grade ore at higher throughput rates solicited the need for increased recovery condition in the milling environment.

Flotation circuit

The original flotation circuit at Stawell consisted of a bank of eight mechanical trough cells in the rougher circuit, followed by two banks of two OK3 Outotec cells as cleaners. The feed rate to the cells was between 90–105 tph, at 50–55% solids. The overall flotation circuit was not performing at an optimal rate due to entrainment problems in the rougher cells when feed density increased from 45% to 55% solids, typically at 105 tph. In anticipation of future production levels and as part of Stawell’s focus on operational excellence, it was decided to upgrade the flotation circuit at Stawell. Since site’s test work had shown that a 12.5 m3 conditioning tank was no longer required and could be removed, the new rougher cells were to be installed in that location.

Rougher circuit optimization

Following a site audit from Outotec Services, a 2 x TankCell 20 configuration was proposed to help optimize flotation operation. The old rougher circuit had all cells on the same level and was prone to back mixing, short-circuiting, and flotation inefficiency. Additionally, the old circuit had to operate with a very shallow froth depth in order to get the froth concentrate to the collection launders.

Outotec Services proposed replacing the existing rougher circuit of eight cells with two TankCell 20 cells. These cells were to be equipped with larger TankCell 30 mechanisms, which would allow operation at very high percent solids (50% and over). The TankCell design also allows a much deeper froth depth and better concentrate grade through optimized launder lip length and surface area. Outotec TankCells are renowned in the industry for their superior performance, ease of operation, and reduced power and air consumption.

Turnkey installation

Outotec Services was commissioned to handle the complete turnkey solution of the new rougher circuit, including design, supply, installation, and commissioning. This comprised all civil works, electrical, instrumentation, mechanical, ancillary equipment, piping, and structural steelwork. Plant cut-in services were also included in the project scope, along with the supply of two blowers, which were to provide for the complete flotation circuit at Stawell. The schedule was demanding but achievable, with work to commence in February 2010 and complete in September 2010, just 30 weeks later.

Partnership approach

It was decided to adopt a partnering approach between Stawell and Outotec Services, as this collaborative method ensured open communication, with all parties having greater ownership of the project and its aims. The close teamwork between Stawell and Outotec Services ensured meticulous planning and enabled the site to be fully operational at all times. Pipework and electrical easement ducts, for example, were rerouted early in the project and helped ensure continuous site operation. Issues such as tie-in points for new cells and rerouting of pipework were also planned upfront and all disruptive work was completed during shutdowns, ensuring no interruption to production. The connections to the new TankCells were conducted during one of Stawell’s scheduled shutdowns.

“The projected payback was five and a half months, so it was a pleasant surprise when it happened so soon,” explains Jodie Hendy, senior metallurgist at Stawell. “Maintenance on the TankCells has also been minimal since the upgrade. Basically we check the cells during shutdowns but there has been no maintenance required in the nine months since commissioning. The TankCells have really delivered on their reputation. Basically they do exactly what they are supposed to do.”
“The projected payback was five and a half months, so it was a pleasant surprise when it happened so soon,” explains Jodie Hendy, senior metallurgist at Stawell. “Maintenance on the TankCells has also been minimal since the upgrade. Basically we check the cells during shutdowns but there has been no maintenance required in the nine months since commissioning. The TankCells have really delivered on their reputation. Basically they do exactly what they are supposed to do.”

Challenging footprint

The planned site for the new rougher circuit was challenging and on an extremely limited footprint. The site was adjacent to a gabion wall, close to the run-of mine pad and also reagents shed, which could not be moved. Additionally, existing process requirements at Before the upgrade: the old conditioning tank in a highly challenging footprint After the upgrade: Outotec Services during the installation process Stawell required specific elevations for the new TankCells. Structural stability was the main issue when designing the tank support structure due to the height of the tanks and the limited footprint. Sufficient stiffness was required such that the operating frequencies of the TankCells would not interfere with the natural frequency of the tank support structure. Through FE modeling of the structure, section sizes and bracing orientations were optimized to produce the required stiffness.

Before the upgrade: the old conditioning tank in a highly challenging footprint.
Before the upgrade: the old conditioning tank in a highly challenging footprint.

Civil works

The civil work was also highly challenging. An underground slab was discovered during the excavation work of the site. In order to ascertain how to best proceed, core samples from various layers and testing were arranged by Outotec. Fortunately, it emerged that only part of slab needed to be removed for the TankCells’ support civils. Although this caused a delay to site work, all parties worked hard to quickly resolve the issue and stay within the project timelines.

On-time commissioning

The weather proved to be an additional hurdle as the site experienced the wettest seasonal weather in recorded history during the project. Simple tasks such as curing of the paintwork, which normally takes 24 hours, took days instead. Despite these challenges, the turnkey installation of the new rougher circuit, along with blowers for the complete flotation circuit, happened within deadlines. As all tie-in points had already been carefully planned upfront, commissioning was a seamless exercise.

On 13 September 2010, just 30 weeks from commencement, the new circuit, complete with TankCell technology, was commissioned and brought online – on time and within budget.

State-of-the-art flotation technology

Designed to cope with projected increases in production and considerably more operator-friendly than its predecessor, the new TankCell 20 cells have quickly proved their worth at site. The air demand for the old rougher cells, for example, was estimated at over 3,000 Am3 /hr, whereas the estimated air demand on the TankCells is a maximum of 992 Am3 /hr.
The Outotec FloatForce® rotor-stator mechanism, with its unique design, delivers enhanced flotation cell hydrodynamics and improved wear life and maintenance.

After the upgrade: Outotec Services during the installation process.
After the upgrade: Outotec Services during the installation process.

Results from site

Following the flotation upgrade at Stawell, the targeted recovery rate improvement was projected at 3.5%. The actual recovery rate, however, improved instantly by 4.5%. Payback was also impressive, occurring in less than four months.

*Metso Outotec was formed July 1, 2020 when Metso and Outotec merged into one company. This case study has been written prior to the merger under the old company name.

Back to Mining and metals refining

Contact our sales to achieve similar results

Mining
Metals refining
Please select your area of interest above.
Your information is safe. Check our privacy notice for more details.
Thank you!
We will shortly contact you. You can send a new inquiry again after 15 minutes.
Contact sales