Домашняя страница База знаний Выполненные проекты Горная промышленность и металлургия Повышение безопасности и производительности золотого рудника в Папуа-Новой Гвинее за счет инновационных решений по модернизации конвейера
Вернуться к Горная промышленность и металлургия
мар 23, 2021

Повышение безопасности и производительности золотого рудника в Папуа-Новой Гвинее за счет инновационных решений по модернизации конвейера

Компания Harmony Gold Mining Company Limited («Harmony» и/или «Компания») была создана в 1950 году с единственным арендованным участком и начала добывать золото в 1954 году. Harmony — компания мирового класса, осуществляющая добычу золота и геологоразведочные работы, деятельность и активы которой сосредоточены в Южной Африке и Папуа-Новой Гвинее. Harmony обладает опытом работы в отрасли около 70 лет и поставила перед собой цель добыть в 2020 году около 1,4 миллиона унций.
Магистральный конвейер
Магистральный конвейер, протянувшийся по извилистой поверхности Хидден-Вэлли, является важным связующим звеном между карьером и обогатительной фабрикой.

Активы Harmony включают в себя один карьер и несколько горных отводов в Папуа-Новой Гвинее. Компания также имеет девять рудников, один карьер и несколько участков открытой разработки в Южной Африке.  Кроме того, являясь партнером по совместному предприятию, Harmony владеет 50% долей участия в проекте Вафи-Голпу в Папуа-Новой Гвинее, который является активом первого уровня.

Расположенный в 210 км к северо-западу от Порт-Морсби золотой и серебряный рудник Хидден-Вэлли является третьим крупнейшим объектом разработки Harmony.

Хидден-Вэлли — открытый рудник, расположенный в высокогорной провинции Моробе в Новой Гвинее на отметке около 2500 метров над уровнем моря. Из Порт-Морсби сюда можно добраться внутренним авиарейсом продолжительностью 45 минут до небольшого аэропорта рядом с городом Булоло, расположенным на высоте 700 м, после чего предстоит двухчасовой подъем на автобусе повышенной проходимости до промплощадки Хидден-Вэлли.   Месторождение состоит из трех основных залежей: Хидден-Вэлли — Каверой (HVK), двух основных залежей, разрабатываемых как один карьер, и Хамата. Обогатительная фабрика находится рядом с промплощадкой Хамата.

Карьер Каверой на месторождении золота Хидден-Вэлли
Карьер Каверой на месторождении золота Хидден-Вэлли

Руководитель обогатительного подразделения Джеффри Аткинсон отвечает за переработку на руднике и техническое обслуживание стационарных установок. Его команда из 400 высокопрофессиональных специалистов осуществляет техническое обслуживание на площадке и отвечает за процессы — от крупного дробления до переработки и плавления. Настоящий ветеран горной промышленности, Аткинсон начинал свою трудовую деятельность как слесарь-ремонтник и освоил все тонкости технического обслуживания оборудования, работая на различных площадках в Австралии и Новой Гвинее по добыче золота, угля, серебра, свинца, цинка и урана.

«Плановая добыча золота на нашем руднике составляет от 190 000 до 200 000 унций в год; такого показателя мы добились в прошлом году», — сообщает Аткинсон.

Рудник Хидден-Вэлли — Каверой расположен в 5 км от обогатительной фабрики, которая находится рядом с рудной залежью Хамата. Рудник и фабрику связывает крутая и извилистая подъездная дорога, пересекающая реку Ватут.

Из-за высокого годового количества осадков (до 3 м в год) река периодически разливается. Использование тяжелонагруженных карьерных самосвалов на мокрой дороге определенно не представляет собой предпочтительный вид транспортировки руды.

Карьер также связан с обогатительной фабрикой магистральным трубчатым конвейером протяженностью 5,4 км. Перед тем как транспортироваться конвейером на склад крупнодробленой руды на обогатительной фабрике, рядовая руда с Хидден-Вэлли — Каверой проходит двухступенчатое дробление. После этого она поступает на измельчение, флотацию, выщелачивание и противоточную декантацию. Для извлечения золота используется традиционная гравитационная технология и процесс выщелачивания, а для извлечения серебра — технология «Меррил-Кроу».

Джефф Аткинсон (Geoff Atkinson)
Джефф Аткинсон (Geoff Atkinson)
Магистральный конвейер минимизирует использование тяжелых карьерных самосвалов на дороге между карьером и обогатительной фабрикой.
Магистральный конвейер минимизирует использование тяжелых карьерных самосвалов на дороге между карьером и обогатительной фабрикой.

Карьерные самосвалы или конвейер?

«Магистральный конвейер — важнейший элемент нашего производства, — поясняет Аткинсон. — Единственным альтернативным вариантом является перевозка с самого верха вниз, что сопряжено с огромными затратами и высоким риском».

Исполнительный директор Harmony Gold по проектированию и управлению активами Стэн Биршенк — профессионал своего дела с опытом работы в области электротехники и машиностроения. Он работает в компании Harmony и ее дочерних компаниях, включая African Rainbow Minerals и AngloGold, с 1986 года. Биршенк отвечает за проектирование и управление активами Harmony, в том числе за содействие в исследованиях, посвященных будущим проектам разработки в Юго-Восточной Азии.

«Дорога от промплощадки рудной залежи Хидден-Вэлли — Каверой проходит по горной местности с перепадами по высоте около 400 м от дробильных установок Хидден-Вэлли вниз до Ватут-Вэлли, а затем к другой стороне установки, — рассказывает Биршенк. —   После тщательной оценки различных вариантов мы решили, что наиболее предпочтительным видом транспортировки руды будет магистральный конвейер. Трубчатый конвейер был выбран ввиду того, что он может обеспечивать как горизонтальное, так и вертикальное направление движения с учетом рельефа местности».

«Можно перемещать с помощью конвейера 14–15 тыс. тонн в день, а для перемещения такого количества руды самосвалами потребуется значительное количество рейсов, — продолжает он. — Мы используем дорогу для перевозки всех материалов, топлива, химреагентов и сотрудников на фабрику и обратно. Для транспортировки руды мы используем дорогу только в случае остановки конвейера на продолжительное время и только с разрешения управления недропользования. Такое решение не должно применяться в качестве постоянного, поскольку дорога будет слишком загружена. Перевозка руды грузовым транспортом экономически нецелесообразна и просто непрактична».

Рудник Хидден-Вэлли компании Harmony Gold Mining Company Limited расположен в высокогорной провинции Моробе в Новой Гвинее на отметке около 2500 метров над уровнем моря. На объекте эксплуатируется магистральный конвейер протяженностью 5,4 км до обогатительной фабрики. Конвейер является критически значимой частью инфраструктуры рудника и в случае его остановки работа промплощадки ограничивается только складом руды на обогатительной фабрике.
Стэн Биршенк (Stan  Bierschenk)
Стэн Биршенк (Stan Bierschenk)

Надежность конвейера вызывала большие сомнения

Магистральный конвейер (МК) спускается с горы, повторяя ее контуры. В случае остановки конвейера работа промплощадки ограничивается лишь складом крупнодробленой руды на обогатительной фабрике объемом около 60 тыс. тонн. После того как склад исчерпает свои возможности, должна будет произойти вынужденная остановка обогатительной фабрики.

Выход из строя магистрального конвейера, который считается важнейшей частью оборудования промплощадки, очень быстро скажется на добыче.
Выход из строя магистрального конвейера, который считается важнейшей частью оборудования промплощадки, очень быстро скажется на добыче.

«Если объем измельчения составляет 14 000 тонн в день, без магистрального конвейера работы по измельчению могут выполняться не более чем 4,5 дня, — сообщает Биршенк. — МК должен опережать работу мельницы и, следовательно, является важнейшей частью оборудования рудника».

«Результат простоя МК является наиболее ощутимым, поскольку он влияет на работу мельницы ПСИ в части прямых затрат, которые составляют порядка 40 000 долл. США в час или 1 млн долл. США в день, — поясняет Аткинсон. — Компания также несет риски, связанные с невыполнением плановых показателей и ухудшением репутации на рынке».

С момента первоначального ввода работа МК была затруднена операционными проблемами, которые приводили к непредвиденным простоям и повышению затрат на техническое обслуживание.

«С нерабочей стороны ленты стали наблюдаться продольные трещины. После появления трещин и попадания в них влаги теряется трение между стальными кордами и резиновым покрытием.  Срок службы ленты составлял три года вместо ожидаемых пяти, — отмечает Биршенк. — Хотя это не влияло на целостность или исправность МК, это сказывалось на его эксплуатационной готовности и коэффициенте его полезного использования».

Привлечение компании Metso Outotec для повышения эффективности работы МК

В совместной работе со специалистами Harmony Gold в 2018–2019 годах над решением операционных проблем с МК компании Metso Outotec удалось существенно повысить эксплуатационную готовность конвейера.

«После обсуждения различных вариантов ленты с компанией Metso Outotec вместо того, чтобы просто заменить ленту на несколько более плотную, мы попытались понять влияние такого изменения на конвейер. Мы привлекли консультантов, которые помогли нам проанализировать конструкцию всей конвейерной системы, с тем чтобы убедиться, что приводы, тормозной механизм и прочие критически важные компоненты могли справиться с утяжеленной лентой. По согласованию с Metso Outotec они подтвердили, что система может справиться с утяжеленной лентой, которую мы и используем в настоящее время», — рассказывает Биршенк.

«После того как мы определились с конструкцией ленты и тем, где она должна быть изготовлена, мы направили консультанта на завод Metso Outotec для проведения тщательной оценки качества и контроля. В результате мы получили ленту, срок службы которой составлял пять лет».

Компания Metso Outotec была привлечена для содействия в решении операционных проблем с магистральным конвейером и повышении его эксплуатационной надежности.
Компания Metso Outotec была привлечена для содействия в решении операционных проблем с магистральным конвейером и повышении его эксплуатационной надежности.

Проект осуществлялся в два этапа: совершенствование конструкции ленты и внедрение решения для увеличения интервала между заменами ленты.

Этап 1: Проектирование ленты

Конвейер представляет собой нестандартную конструкцию с трубчатой лентой. Лента открывается на участке загрузки сырья, а затем принимает трубчатую форму для транспортировки материала и в конце трассы снова открывается для разгрузки. Лента МК на Хидден-Вэлли иногда изгибалась, что препятствовало ее открытию и закрытию, а также отходила от направляющих роликов. Это влекло за собой длительные простои с соответствующими потерями в добыче.

Инженеры Metso Outotec, опираясь на свои знания, опыт и технические ноу-хау, разработали новую конструкцию ленты, которая была достаточно жесткой, чтобы сопротивляться изгибу, и достаточно гибкой, чтобы принимать трубчатую форму. Специалисты Metso Outotec разработали конструкцию ленты, а затем осуществляли надзор за ее изготовлением и поставкой на площадку.

«Я был по-настоящему впечатлен первым рентгенографическим исследованием ленты, — сообщает Аткинсон. — Я воочию убедился в качестве проделанной работы».

Этап 2: Решение по замене ленты «под ключ»

Ранее замена ленты производилась секциями по 800 м, при этом каждая из них останавливалась на 5 дней (120 часов). Ограничения по длине устанавливаемой ленты означали, что требовались более длительные или частые простои при необходимости замены участка длиной более 800 м, что влекло за собой увеличение затрат, воздействие с точки зрения ОТ, ТБ и ООС, а также снижение производительности.

«После того как у нас появилась более толстая и жесткая лента, мы задались вопросом о том, каким образом мы можем менять наши системы, чтобы производить замену более протяженного участка ленты за 5-дневный период остановки, — рассказывает Биршенк.

«Поскольку общая длина ленты составляет 10,8 км, а срок службы ленты составлял только 3 года, приходилось производить замену секций по 800 м слишком часто, а мы не могли позволить себе простои, — продолжает он. — Два наших специалиста по конвейерным лентам ранее работали на площадках, где для замены более протяженных секций ленты применялся метод „отслаивания ленты”. Поэтому я обратился к специалистам Metso Outotec и GHD для содействия в разработке новой станции сращивания. Благодаря сотрудничеству с компанией Metso Outotec нам удалось разработать систему, позволяющую единовременно производить замену участка протяженностью от 3,5 км».

Компания Metso Outotec предложила решение «под ключ» с принципиально новым подходом к замене ленты. Проект начался с разработки методики замены и технической оценки. За этим последовала разработка оборудования для замены ленты и техническая сертификация, а после этого — изготовление и транспортировка на площадку. Технические специалисты Metso Outotec выполнили монтаж на месте и ввод в эксплуатацию.

Польза для персонала от привлечения сторонней организации

Harmony Gold реализует политику вовлечения местной рабочей силы. Около 96% сотрудников, занятых на Хидден-Вэлли (более 1200 человек) представлены местным населением, поэтому обучение и повышение квалификации являются одной из первостепенных задач.

«Многие из местных сотрудников ранее никогда не работали на руднике, поэтому наши инструкторы помогают им достичь необходимого уровня квалификации, — подчеркивает Аткинсон. — Всё это способствует устойчивому развитию местного сообщества».

Мастер-механик и специалист по техническому обслуживанию конвейеров Робин Мали считает использование оборудования Metso Outotec прекрасной возможностью для обучения и развития навыков.

«Посещение объектов опытными специалистами Metso Outotec было также очень полезным с точки зрения того, сколько всего мы смогли узнать от них о конвейере и способах его технического обслуживания», — отмечает Мали.

Робин Мали (Robin Mali)
Робин Мали (Robin Mali)

Сокращение объема технического обслуживания ленты существенно улучшает финансовый результат

До установки новой ленты и внедрения новой методики её замены средний показатель эксплуатационной готовности МК за три месяца составлял 75,9%. После модернизации он увеличился до 95,1%, т. е. на 19,2%.

«Ранее для замены ленты длиной 3,2 км потребовалось бы 20 дней с единовременной заменой секции протяженностью 800 м, — сообщает Биршенк. — Теперь мы можем производить замену за одну 5-дневную остановку, что означает сокращение периода для замены ленты на 15 дней в год».

Использование лентопротяжного механизма с прижимными роликами и системы замены ленты методом отслаивания Metso Outotec позволило свести четыре 5-дневных остановки всего к одной.

 Учитывая высокие производственные затраты на остановки, проект обеспечил существенную экономию затрат на техническое обслуживание. По словам Биршенка, такая экономия дополняется доходом от добычи, обеспечиваемой за счет более высокой эксплуатационной готовности МК.

«При добыче золота на сумму около 1 млн долл. США в день это означает, что мы увеличили годовую добычу в денежном выражении приблизительно на 15 млн долл. США только за счет этой оптимизации».

Повышение безопасности работ на площадке

«Безопасность сотрудников — одна из первостепенных задач нашей деятельности. Техническое обслуживание любого рода сопряжено с определенными опасными факторами, — поясняет Биршенк. — При замене ленты приходится работать с движущимися частями, и эта работа является трудоемкой и потенциально опасной для 20–30 занятых в ней людей. Все наши усилия, принимаемые для сокращения периода технического обслуживания, также позволяют сократить воздействие опасных факторов на наших сотрудников».

«Замена ленты — трудная работа, она требует больших физических усилий и напряжения, — дополняет Мали. — Выполнение замены всего один раз в году способствует существенному повышению безопасности».

Замена ленты сопряжена с тяжелой физической работой, во время которой персонал по техническому обслуживанию подвержен множеству рисков.
Замена ленты сопряжена с тяжелой физической работой, во время которой персонал по техническому обслуживанию подвержен множеству рисков.
Ключевым фактором успешной реализации проекта стал осуществимый на практике согласованный подход к решению проблемы.
Ключевым фактором успешной реализации проекта стал осуществимый на практике согласованный подход к решению проблемы.

Превышение ожиданий

Биршенк и Аткинсон высоко отзываются о содействии, предоставленном компанией Metso Outotec.

«Это определенно одни из лучших взаимоотношений, которые я наблюдал между нашими сотрудниками и подрядчиками на площадке», — отмечает Биршенк.

«Все специалисты команды Metso Outotec, которые посещали в разное время площадку, были всегда позитивно настроены, оказывали конструктивное содействие и активно участвовали в процессе. Каждый старался внести свой вклад в успех проекта».
Стэн Биршенк

«Ключевым фактором было внимание к деталям, — добавляет Биршенк. — Проработка мельчайших деталей с самого начала и усилия, направленные на создание чего-то, что будет работать — от предложения до проектирования, управления проектом, отслаивания и протяжки ленты длиной более 3200 метров, — позволили добиться успешной реализации проекта».

Взгляд в будущее

Harmony Gold строит планы по дальнейшей оптимизации МК.

«Мы хотели бы довести производительность конвейера до номинальной — 800 тонн в час, что станет огромным преимуществом, если мы решим продлить срок эксплуатации рудника, — подводит итог Биршенк. — Одна из причин, по которой нам необходима более высокая производительность, состоит в том, чтобы подавать на установку больший объем сырья, чем перерабатывается в настоящее время, обеспечивая запас для выполнения наших целевых показателей.

Я не сомневаюсь, что для достижения данных целей мы снова привлечем компанию Metso Outotec».

 

* Компания Metso Outotec была создана 1 июля 2020 года посредством объединения предприятий Metso Minerals и Outotec. Данный пример из практики был описан до объединения, и в нем упоминается предыдущее название компании.

 

Вернуться к Горная промышленность и металлургия

Свяжитесь с экспертами Metso Outotec

Горная промышленность
Металлургия
Выберите интересующее вас направление, чтобы отправить запрос.
Ваши данные в безопасности. Посетите уведомление о конфиденциальности для получения подробной информации.
Спасибо!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время. Вы можете отправить новый запрос через 15 минут.
Контакты

Home Insights Case studies Mining and metals refining Innovative conveyor upgrades improve safety and throughput at PNG gold mine
Back to Mining and metals refining
Feb 15, 2021

Innovative conveyor upgrades improve safety and throughput at PNG gold mine

Harmony Gold Mining Company Limited (“Harmony” and/or the “Company”) was first registered in 1950 with a single mine lease and poured its first gold in 1954. Harmony is a world-class gold mining and exploration company, with operations and assets in South Africa and Papua New Guinea (PNG). Harmony has close to 70 years’ experience in the industry, aiming to produce about 1.4 million ounces in financial year 2020.
The overland conveyor at the Hidden Valley follows the site’s tourturous contours providing a vital link between the pit and processing plant.
The overland conveyor at the Hidden Valley follows the site’s tourturous contours providing a vital link between the pit and processing plant.

Harmony’s assets include one open pit mine and several exploration tenements in PNG. The company also has 9 underground mines, 1 open pit operation and some surface sources in South Africa. Additionally, in a joint venture, Harmony owns 50% of the significant Wafi-Golpu copper-gold project in PNG – a tier 1 asset. 

Situated some 210 km northwest of Port Moresby, the Hidden Valley gold and silver mine is Harmony’s third largest operation.

Hidden Valley is an open pit mine, located in New Guinea’s high lying Morobe Province at an altitude of around 2500 metres. Access from Port Moresby involves a 45-minute domestic flight to a small airstrip near the town of Bulolo at an elevation of 700m, followed by a steep, 2-hour climb in a 4WD bus to the Hidden Valley mine site. The mine consists of three main lodes: Hidden Valley - Kaveroi (HVK), the two main lodes, mined as a single pit, and Hamata. The processing plant is located near the Hamata mining area.

The Kaveroi pit at the Hidden Valley gold mine.
The Kaveroi pit at the Hidden Valley gold mine.

Processing Business Unit Manager, Geoffrey Atkinson, is responsible for the mine’s processing and fixed plant maintenance. His 400 strong team maintains site services, as well as the operations - from primary crushing all the way through to processing and smelting. A veteran of the mining industry, Atkinson started his career as a tradesman fitter and has worked on all aspects of plant maintenance across Australia and New Guinea within a diverse range of commodities - gold, coal, silver, lead, zinc and uranium.

“Our mine has a target gold production of 190000 to 200,000 ounces per annum, which was achieved last year.” he said.

The Hidden Valley Kaveroi pit is located about 5km away from the processing plant which is situated adjacent to the Hamata orebody. There’s a steep and winding access road between the pit and plant that crosses the Watut River.

Because of the high annual rainfall (up to 3m pa) the river is subject to short flooding events. Operating heavily laden haul trucks along this road when it is wet is certainly not the preferred means of ore transportation.

The pit is also linked to the processing plant via a 5.4km overland pipe conveyor. ROM feed from Hidden Valley Kaveroi goes through two-stage crushing, before being transported by the conveyor onto the coarse ore stockpile at the processing plant. It then undergoes grinding, flotation, concentrated leach and CCD. Conventional gravity and CIL circuits are used for gold and a Merrill Crowe circuit for silver extraction.

The overland conveyor minimises the use of heavy haul trucks on the road between the pit and processing plant.
The overland conveyor minimises the use of heavy haul trucks on the road between the pit and processing plant.

Haul trucks or conveyor?

“The overland conveyor is pivotal to our operations,” said Atkinson. “Our only other option is to haul from the top to the bottom, which comes at a huge cost and increased risk.”

Harmony Gold’s Executive General Manager for Engineering and Asset Management - Stan Bierschenk, is a seasoned mining professional with a background in electrical and mechanical engineering. He has been with Harmony and associated companies including African Rainbow Minerals and AngloGold since around 1986. Bierschenk is responsible for Harmony’s engineering and assets, which includes assisting with studies for future development projects in South East Asia.

 “The road from the mining area up at the Hidden Valley Kaveroi orebody is very mountainous, dropping about 400m in altitude from the Hidden Valley crushers down into the Watut Valley and then back up the other side to the plant.” said Bierschenk. “After weighing up various options, we determined that an overland conveyor was the preferred ore transportation mode. A tube or pipe conveyor was chosen because it can handle the vertical as well as horizontal changes in direction presented by the region’s topography.”

“You can put 14-15 thousand tonnes per day over the conveyor, but if you wanted to use trucks to move this amount of ore, the number of trips would be significant,” he continued. “We use the road to transport all materials, fuel, reagents and our employees to and from the mill. We only use the road for hauling, if the overland conveyor is out of service for lengthy periods and then only with consent from the Mineral Resources Authority. This would not be considered as a permanent solution, as the road would become too congested. Hauling is uneconomical and just not practical.”

Harmony Gold Mining Company Limited’s Hidden Valley open pit mine is located in New Guinea’s high lying Morobe Province at an altitude of around 2500 metres. The site operates an overland pipe conveyor that spans 5.4km to the mines processing plant. The conveyor is a critical part of infrastructure for the mine and if it stops, the site must rely on a limited ore stockpile at the processing plant.

Conveyor reliability has been a challenge

The overland conveyor, known as the OLC, snakes down the mountain following its contours. But if the conveyor stops, only the coarse ore stockpile at the processing plant with a capacity of around 60 thousand tonnes keeps operations going. Once the stockpile is depleted, the processing plant grinds to a halt.

Considered to be the most critical piece of equipment on site – without the OLC running, production is soon impacted.
Considered to be the most critical piece of equipment on site – without the OLC running, production is soon impacted.

“When you are milling 14,000 tonnes a day, there is a maximum of 4.5 days of milling without the overland conveyor,” said Bierschenk. “The OLC needs to stay ahead of the mill, and hence it is the most important piece of equipment on the mine.”

“The impact of OLC downtime is most significant when it affects the running of the SAG mill, in terms of direct cost it is in the order of US$40,000 per hour or US$1 million per day” explained Atkinson. “There’s also the company risk in terms of missing our targets and damaging market perceptions.”

Since the facility was originally commissioned, the OLC was hampered by operational issues that led to unexpected downtime and increased maintenance expenditure.

“We were experiencing longitudinal cracks on the pulley side of the belt. Once that happens and you get water ingress, you lose adhesion between the steel cords and the rubber. We were only getting a three-year belt life when we expected five.” said Bierschenk. “Although the risk was not to the integrity or failure of the OLC, it was impacting the conveyor’s availability and utilisation.”

Metso engaged to improve the OLC

Between 2018 and 2019, Metso worked with the Harmony Gold team to resolve the OLC’s operational issues, significantly improving conveyor availability.

“After discussing different belt options with Metso, rather than just replacing the belt with a slightly thicker one, we thought we should understand the impact of such a change on the conveyor. We engaged consultants to help us review the engineering of the entire conveyor system to see if the drives, structures braking, and other critical components could handle a heavier belt. In consultation with Metso, they confirmed that the system could in fact handle the heavier belt, which is how we arrived at the belt we have at the moment.” said Bierschenk.

“Once we had decided on the belt construction, and where it would be manufactured, we sent a consultant to Metso’s production facility to conduct a rigorous assessment of its quality and controls. This ultimately resulted in the delivery of a belt that will give us a five-year life span”.

Metso was engaged to help resolve the OLC’s operational issues and improve conveyor availability.
Metso was engaged to help resolve the OLC’s operational issues and improve conveyor availability.

The project was tackled in two parts: improving the engineering of the belt and implementing a solution for less frequent and safer belt change-outs.

Phase 1: Belt engineering

The conveyor is unusual as it utilises pipe belt technology. The belt opens to receive feed and then curls to form a pipe to convey the material before opening to discharge. The belt on Hidden Valley’s OLC was sometimes twisting preventing it from opening and closing, as well as ‘pulling out’ of its guide rollers. When this happened, it would result in prolonged downtime, causing potential production losses.

Metso engineering staff used their experience, knowledge and engineering know-how to develop a new belt that’s rigid enough to resist twisting but flexible enough to form a pipe. Metso designed the belt construction, then oversaw its manufacture and delivery to site.

“I was really impressed with the first X-ray of the belt,” said Atkinson. “it really opened my eyes to the quality of the work that was done.”

Phase 2: Turnkey solution for belt change-outs

Previously, belt change-outs were limited to sections of 800m for each 5-day (120h) shutdown. The limitations on the length of belt to be installed meant that either longer or more frequent shutdowns were required when more than 800m needed changing, increasing cost and HSE exposure, as well as reducing productivity.

“Once we had a thicker and stiffer belt, the question that we asked ourselves was – How can we change our systems so that we can replace a greater length of belt in a 5-day shutdown?” said Bierschenk.

“Because we have 10.8 km of total belt length and were only getting a 3-year lifespan, we were changing 800m sections far too often - and we can’t really afford the downtime,” he continued. “Our two conveyor belt specialists had previously worked on operations where ‘belt-flaking’ was used to change-out longer sections of belt, so I asked Metso and GHD to assist in the design of a new splicing station. With Metso’s help, we were able to develop a system that allows us to change out 3.5 km or more of belt at a time.”

Metso delivered a turnkey solution with a completely different philosophy to belt changeouts. The project started with the development of a change-out methodology and engineering assessment. This was followed by belt change-out equipment design and engineering certification, then manufacture and transport to site. Metso conducted on-site installation and commissioning providing service technicians as required.

Staff benefits from outside engagement

Harmony Gold has a strong policy of local workforce inclusion. Around 96% of Hidden Valley’s more than 1200 staff come from local communities – so training and development is a major focus of the operation.

“Many of the locals have never worked in a mine before, so our training teams help them to reach a capable level,” said Atkinson. “It’s all about supporting sustainability in the local community.”

Mechanical foreman and conveyor maintenance specialist - Robin Mali, described the Metso engagement as an opportunity to learn and improve skills.

“Getting experienced staff from Metso to come here was also beneficial in relation to how much we could learn from them about the conveyor and how to maintain it,” he said.

Belt change outs are heavy physical work that can expose maintenence staff to many hazards.
Belt change outs are heavy physical work that can expose maintenence staff to many hazards.

Less belt maintenance leads to significant financial benefits

Prior to the new belt and change-out methodology, the 3-month average availability for the OLC was 75.9%. Since the upgrade, this has improved to 95.1% – an increase of 19.2%.

“Previously, to change out 3.2 km of belt would have taken a total of 20 days, doing 800 m at a time.” said Bierschenk. “Now we can do it in a single 5-day shutdown, which means that we have reduced belt change-out time by 15 days per year.”

Metso’s pinch drive and the belt flaking change out system reduced four 5-day shutdowns to one. With the high direct cost of shutdowns, the project delivered a significant maintenance cost saving. According to Bierschenk, these savings are eclipsed by the gains in production delivered through better OLC availability.

“At around US$1 million in gold production per day, that means we would have increased annual production value by around US$15 million through this improvement alone.”

Improved site safety

“The safety of our people is the most important focus area in our business. Maintenance of any kind has inherent hazards,” explained Bierschenk. “With belt change-outs you’ve got moving parts, and work that is physical and potentially dangerous for the 20-30 people involved. Anything we can do to reduce maintenance time also reduces the exposure of our people to hazards.”

“A belt change-out is a difficult job – it is very physically demanding and stressful,” said Mali, “Doing the change-outs only once a year is a great safety improvement.”

A key success factor of the project was a practical, consltative approach to problem solving.
A key success factor of the project was a practical, consltative approach to problem solving.

Expectations exceeded

Bierschenk and Atkinson feel very positive towards the services provide by Metso.

“It’s certainly one of the best relationships I’ve seen between staff and contractors on a site,” said Bierschenk.

“With the whole team from Metso that have come to site at various times, it has always been positive, constructive and engaging. Everyone worked towards the success of the project."
Stan Bierschenk

“The focus on detail was the key,” added Bierschenk. “From the very beginning, the amount of detail and effort that went into creating something that would work – from the proposal through to the design, the project management, belt flaking and pulling in of over 3200m – I believe that contributed to the success of this project.”

Looking forward

Harmony Gold has plans for further OLC improvement.

“We would like to get the belt up to its nameplate throughput of 800 tonnes per hour which would be a major benefit, should we ever decide to extend the life of the mine,” said Bierschenk. “One of the reasons we need higher throughput, is to deliver more tonnes to the plant than what is milled, thus providing a buffer to ensure that we can achieve our targets.

To achieve these goals, I’ve no doubt we will be engaging Metso again.”

 

*Metso Outotec was formed July 1, 2020 when Metso and Outotec merged into one company. This case study has been written prior to the merger under the old company name.

 

Enjoyed this article? Try this next
How to optimize energy efficiency in conveyor operations
Conveyors have been used as an economic way to transport large volumes, but there is still room for energy savings.
Sep 14, 2020
Read more
Back to Mining and metals refining

Contact our sales to achieve similar results

Mining
Metals refining
Please select your area of interest above.
Your information is safe. Check our privacy notice for more details.
Thank you!
We will shortly contact you. You can send a new inquiry again after 15 minutes.
Contact sales