Домашняя страница База знаний Выполненные проекты Горная промышленность и металлургия Увеличение переработки упорного золота для компании «Петропавловск»
Вернуться к Горная промышленность и металлургия
мар 5, 2021

Увеличение переработки упорного золота для компании «Петропавловск»

Компании «Петропавловск» и Metso Outotec успешно запустили технологию автоклавного выщелачивания на Покровском автоклавно-гидрометаллургическом комбинате. Комбинат является флагманским проектом «Петропавловска» в Дальневосточном регионе России и крупнейшим по производственной мощности автоклавным комплексом в стране.
Petropavlovsk Plc site view

Партнерство на вес золота 

«Петропавловск» входит в пятерку крупнейших золотодобывающих компаний России, три добывающих предприятия компании - Маломыр, Пионер и Албын расположены в Дальневосточном федеральном округе. Компания сочетает обогащение обычных неупорных руд с переработкой упорных концентратов.

Добыча упорной руды становится все более распространённой на многочисленных действующих золотодобывающих предприятиях в России. При этом для извлечения золота дополнительно требуется проведение предварительной обработки перед процессом цианирования.

Возможность эффективной переработки проблемной руды  

Почти 50% из 21 млн. унций ресурсов и запасов «Петропавловска» в настоящее время классифицируются как упорные. Поскольку «Петропавловску» длительное время предстоит перерабатывать упорную руду, компания приняла решение инвестировать средства в разработку автоклавного комплекса на Покровском руднике, где можно было бы перерабатывать концентрат с нескольких месторождений.

Четыре автоклава «Петропавловска» способны перерабатывать до 500 000 т флотоконцентрата в год. Запуск этого проекта открыл новые возможности по переработке упорных руд для российской золотодобывающей промышленности. Автоклавный комплекс расположен в непосредственной близости к уже отработанному руднику компании – Покровскому, в связи с чем имеется возможность использования дробильного оборудования, дорожной и железнодорожной инфраструктуры, дешевой восполняемой электроэнергии и расположенного поблизости месторождения известняка – основного компонента при автоклавной переработке.

Фабрика была запущена в конце 2018 г. и изначально на ней перерабатывался концентрат из упорной руды Маломырского рудника, на долю которого в 2018 г. приходилось 18% полученного «Петропавловском» золота, а также концентрат сторонних компаний. В будущем автоклавный комплекс будет перерабатывать концентрат упорных руд, поступающий с рудника Пионер, также принадлежащего компании и являющегося одним из крупнейших золотодобывающих предприятий России по объемам переработки.

Масштабные НИОКР, направленные на оптимизацию технологического процесса

Компания провела исследования автоклавной технологии промышленного масштаба, основав в 2008 г. современный научно-исследовательский центр в Санкт-Петербурге и построив опытную установку в г. Благовещенск в 2011 г. В НИЦ были проведены испытания нескольких крупных партий образцов для определения оптимальных условий переработки и для разработки автоклавного технологического процесса для различных типов руды. Для оптимизации проектирования автоклавного процесса была разработана подробная математическая модель. Показатели технологического процеccа и математическая модель были подтверждены и проверены в ходе пилотных испытаний на установке в Благовещенске – таким образом была создана надежная основа для масштабирования технологии и создания окончательного проекта фабрики.

 

Четыре автоклава «Петропавловска» способны перерабатывать до 500 000 т флотоконцентрата в год

Надежный партнер с полным циклом услуг

Благодаря своей длительной и успешной истории разработки и предоставления технологических решений и услуг в горной и металлургической отраслях Outotec стал идеальным партнером для «Петропавловска» для осуществления этого сложного проекта. Специалисты Outotec проанализировали результаты пилотных испытаний, проведенных на опытной установке в Благовещенске, и предложили комплексное решение, включающее проектирование и поставку оборудования. Перед Outotec с самого начала работы над проектом стояла задача полной интеграции всех аспектов технического решения, чтобы способствовать созданию самого современного автоклавного комплекса.

Совместная разработка проекта, обеспечивающая быстрое внедрение

На основе данных и информации, предоставленных «Петропавловском», Outotec разработал проектную и рабочую документацию для обогатительных установок на Маломыре и Пионере и для автоклавного комплекса на Покровке. Проектирование и поставка оборудования осуществлялись поэтапно для обеспечения быстрого ввода в эксплуатацию. Outotec поставил большую часть оборудования для Маломыра и для Покровского автоклавного комплекса. Строительство обогатительной фабрики на Маломыре и Покровского автоклавного комплекса было осуществлено под руководством Департамента капитального строительства «Петропавловска» совместно с субподрядчиками компании. Outotec оказал консультационные услуги по монтажу оборудования, КИПа, автоматизации и пуску в эксплуатацию.

Технологическая схема автоклавного комплекса

На площадке Покровского рудника есть возможность использовать хорошо развитую инфраструктуру, включая энергетические и водные ресурсы, а также сеть дорог. Существующие объекты инфраструктуры были использованы и интегрированы в проект. В объем поставок входили:  

  • Отдельные технологические линии для обогатительных фабрик на Маломыре и Пионере
  • Четыре автоклава
  • Двухстадиальная система снижения давления, обеспечивающая рекуперацию энергии (24 MW)
  • Интеграция с существующими установками доизмельчения и RIP и их обвязкой
  • Установка для переработки концентрата мощностью до 500 000 т/год

Системный подход, обеспечивающий успешную пусконаладку и ввод в эксплуатацию

Для развития проекта был применен системный подход, результатом которого стал успешный запуск обогатительной фабрики на Маломыре и Покровского автоклавного комплекса в 2018 г. При этом на Маломырской обогатительной фабрике была достигнута проектная мощность. Две автоклавные линии были также эффективно выведены на проектную мощность с достижением проектной производительности. Первое золото было получено через три недели после ввода в эксплуатацию, уровень извлечения оставался в расчетных пределах. Была запущена система регенерации воды и тепла; часть энергии, производимой в процессе автоклавного выщелачивания сульфидов, перераспределяется в районную теплосеть.

«Петропавловск» организовал всесторонние обучающие курсы для операторов в целях обеспечения быстрого запуска, включая специализированное обучение на симуляторе автоклава, чтобы операторы могли обучаться процессу в безопасной обстановке.

Автоклавный комплекс
Автоклавный комплекс

Современный комплекс наращивает производство

Автоклавный комплекс и связанная с ним флотационная инфраструктура Маломыра и Пионера позволили наладить переработку упорного золота.  

Ввод комплекса в эксплуатацию был осуществлен успешно и с опережением графика, а тесное сотрудничество между «Петропавловском» и Metso Outotec стало ключевым фактором этого успеха.  Запуск обогатительной установки на Пионере запланирован на 2020 г.

* Компания Metso Outotec Outotec была создана 1 июля 2020 года посредством объединения предприятий Metso Outotec и Outotec. Данный пример из практики был описан до объединения, и в нем упоминается предыдущее название компании.

 

Вернуться к Горная промышленность и металлургия

Свяжитесь с экспертами Metso Outotec

Горная промышленность
Металлургия
Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время!
Ваши данные в безопасности. Посетите уведомление о конфиденциальности для получения подробной информации.
Спасибо!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время. Вы можете отправить новый запрос через 15 минут.
Контакты

Home Insights Case studies Mining and metals refining Increasing refractory gold production for Petropavlovsk
Mining and metals refining
Jun 30, 2020

Increasing refractory gold production for Petropavlovsk

Petropavlovsk Plc and Outotec have successfully implemented pressure oxidation (POX) technology at the Pokrovskiy autoclave hydrometallurgical plant. The plant is Petropavlovsk’s flagship project in Russia’s Far Eastern Federal District and the country’s largest POX plant in terms of production capacity.
Petropavlovsk Plc site view

A partnership worth its weight in gold

Petropavlovsk is one of the five largest gold mining companies in Russia, with three operations named Malomir, Pioneer, and Albyn in Russia’s Far Eastern Federal District. The company supplements traditional non-refractory production with the processing of refractory concentrate.

The mining of refractory ore is becoming increasingly common in Russia’s numerous operational gold mines, with the process requiring additional pre-treatment prior to cyanidation for gold recovery.

Enabling profitable processing of challenging ore

Close to 50% of Petropavlovsk’s 21 Moz of resources and reserves are now classified as refractory. As it will be necessary for Petropavlovsk to process refractory ore in the long term, the company decided to develop and invest in a pressure oxidation (POX) hub at Pokrovskiy, where concentrates from different mines can be processed.

Petropavlovsk’s four autoclaves process in the region up to 500,000 tons of flotation concentrate per year, with this project opening up new opportunities in refractory ore processing for the Russian gold mining industry. The POX hub is in close proximity to the company’s depleted mine, Pokrovskiy, where it benefits from milling facilities, road and rail infrastructure, low-cost renewable power, and a nearby limestone deposit – a key ingredient in the POX process.

The plant was commissioned at the end of 2018, initially treating refractory gold concentrate from the Malomir mine – which accounted for 18% of Petropavlovsk’s gold production in 2018 – and third-party concentrates. In the future, the POX hub will treat concentrates from the group’s Pioneer refractory gold mine, which is one of the largest gold mines in Russia based on processing capacity.

Optimizing performance with extensive R&D

The company performed extensive research into industrial-scale POX technology, building a state-ofthe-art R&D center in St. Petersburg in 2008 and a POX pilot plant in Blagoveshchensk in 2011. Extensive batch test campaigns were conducted at the R&D center to determine the optimal process conditions and develop a POX flowsheet for different ore types. A detailed mathematical model was developed to help optimize the design of the POX process. Process performance was confirmed and the model was validated with pilot-scale experiments at the Blagoveshchensk plant, providing a solid basis for the scale-up and final plant design.

Petropavlovsk’s four autoclaves process in the region up to 500,000 tons of flotation concentrate per year

A reliable full-service partner

With a long and successful history of developing and supplying process solutions, technologies, and services for the mining and metallurgical industries, Outotec was the ideal partner to help Petropavlovsk implement such a complex project. Outotec’s experts analyzed the test results from the pilot-scale experiments at Blagoveshchensk and offered a complete solution, including engineering and procurement. Outotec was committed from the very beginning to integrating every piece of the solution together to help create a state-ofthe-art POX hub.

Joint development ensures fast implementation

Based on the data and information gathered by Petropavlovsk, Outotec provided basic and detail engineering services for both the Malomir and Pioneer concentrators and the Pokrovskiy POX hub. Engineering and equipment supply were performed in stages to ensure fast implementation. Outotec supplied most of the equipment for Malomir and the Pokrovskiy POX process plant. Construction of the Malomir concentrator plant and the Pokrovskiy POX hub was managed by Petropavlovsk’s in-house construction department together with their subcontractors. Outotec provided advisory services for equipment installation, instrumentation, automation, and commissioning.

The POX plant flowsheet

The Pokrovskiy site benefits from well-developed infrastructure, including energy and water supply as well as a road network. The existing facilities were utilized and integrated into the design. The delivery scope included:

  • Separate treatment process routes for Malomir and Pioneer concentrates
  • Four autoclaves
  • Two-stage flash allowing energy recovery (24 MW)
  • Integration with existing regrinding and resin-in-pulp facilities and infrastructure
  • Concentrate treatment capacity up to 500,000 tpa
The POX plant flowsheet
The POX plant flowsheet

A systematic approach ensures successful start-up and commissioning

Project development was approached systematically, resulting in the successful start-up of both the Malomir concentrator plant and the Pokrovskiy POX hub in 2018, with the Malomir concentrator achieving its design capacity. The two autoclave trains were efficiently brought up to design capacity and the design throughput has been reached. The first gold was produced within three weeks of start-up and recovery has remained within the predicted range. A heat and water recovery system has been commissioned, and part of the energy generated in the pressure oxidation of sulfides is distributed to the local district heating network.

Petropavlovsk had organized extensive training sessions for operators to support fast commissioning, including a dedicated autoclave training simulator to enable operators to learn the process in a safe environment.

autoclave
Autoclaves

State-of-the-art POX hub increases production

The hub and its associated flotation infrastructure at Malomir and Pioneer have unlocked the value of refractory gold.

Overall, the plant commissioning was successful and achieved ahead of schedule, and the close co-operation between Petropavlovsk and Outotec was the key to its success. The start-up of the Pioneer concentrator is planned for 2020.

*Metso Outotec was formed July 1, 2020 when Metso and Outotec merged into one company. This case study has been written prior to the merger under the old company name.

Back to Mining and metals refining

Contact our sales to achieve similar results

Mining
Metals refining
Please select your area of interest above.
Your information is safe. Check our privacy notice for more details.
Thank you!
We will shortly contact you. You can send a new inquiry again after 15 minutes.
Contact sales