Домашняя страница База знаний Выполненные проекты Горная промышленность и металлургия Увеличение извлечения золота на месторождении Nordgold «Суздаль» в Казахстане
Вернуться к Горная промышленность и металлургия
мар 9, 2021

Увеличение извлечения золота на месторождении Nordgold «Суздаль» в Казахстане

Установка по технологии высокотемпературного выщелачивания Metso Outotec HiTeCC на руднике «Суздаль» увеличит ежегодное производство на 9-14 тыс. унций золота в сплаве Доре в течение 10 лет.

Суздальское золоторудное месторождение расположено в 55 км юго-западнее города Семей (бывшее название Семипалатинск) на северо-востоке Казахстана и примерно в 600 км к юго-востоку от Нур-Султана, столицы государства. Рудник «Суздаль» ведет добычу подземным способом снабжая обогатительную фабрику в контурах измельчения, флотации, BIOX (биовыщелачивание), CCD (противоточная декантация) и CIL («уголь в щелоке»).

Рудник «Суздаль» ведет добычу подземным способом снабжая обогатительную фабрику в контурах измельчения, флотации, BIOX (биовыщелачивание), CCD (противоточная декантация) и CIL («уголь в щелоке»). Фабрика на руднике «Суздаль» использует три технологии, разработанные Metso Outotec, для переработки упорных золотосодержащих руд:

  • Установка BIOX® (биовыщелачивание) разработана для предварительной обработки концентратов, полученных из упорных золотосодержащих руд. Установка BIOX® на руднике «Суздаль» ─ первый пример использования установки в Евразии, запущена в эксплуатацию в 2005 году.
  • Установка ASTER™ (Очистка жидкой фазы хвостов цианирования) ─ процесс биологического разрушения тиоцианата и цианида, где в результате образуется нетоксичный раствор, который можно возвратить в предыдущие металлургические контуры или безопасно утилизировать в окружающую среду. Установка ASTER™ на руднике «Суздаль» позволила улучшить водный баланс производства, запущена в эксплуатацию в 2013 году.
  • Установка HiTeCC разработана для извлечения золота, связанного с эффектом прег-роббинга из остатков выщелачивания. Установка HiTeCC на руднике «Суздаль» введена в эксплуатацию в 2016 году.

Установка HiTeCC на месторождении «Суздаль» ─ второй пример применения инновационной технологии Metso Outotec.  Впервые технология была запущена в Австралии на руднике Fosterville компании Kirkland Lake Gold. Успешный запуск установки HiTeCC на этом руднике осуществлен в 2009 году.  

Металлургические испытания были проведены специалистами технического отдела рудника «Суздаль» под руководством специалистов Metso Outotec по установке BIOX®. Проводились лабораторные и полупромышленные испытания. Испытания подтвердили, что достигнуть дополнительного извлечения золота от 40% до 70% можно за счет переработки свежих и скопившихся хвостов.

Работы над проектом начались в 2015 году, а рабочая документация подготовлена к декабрю 2015 года. Строительство объекта началось в июле 2015 года, ввод в эксплуатацию выполнен в июне 2016 года. Установка HiTeCC позволит перерабатывать более 130 000 тонн скопившихся и свежих хвостов ежегодно при потенциальном уровне извлечения от 40% до 70%.

Nordgold вложил 5,8 миллионов долларов в строительство передовой установки HiTeCC. Компания ожидает возврат инвестиций меньше, чем за 20 месяцев (исходя из цен на золото $1,200/унция и курса валюты 350 тенге/$ США). Процесс HiTeCC позволит ежегодно производить дополнительно 9-14 тыс. унций золота в сплаве Доре в течение 10 лет, что обеспечит бо̀льшую прибыль предприятию. Показатель AISC в период эксплуатации HiTeCC ожидается на уровне $420 на унцию. 

Мы гордимся тем, что наш рудник является вторым в мире, где была внедрена данная технология, которая принесет компании ощутимые финансовые преимущества, как в плане увеличения срока разработки рудника, так и в плане роста производительности
Николай Зеленский, Генеральный директор Nordgold

О руднике «Суздаль»

Рудник «Суздаль» расположен в 55 км юго-западнее города Семей в Казахстане. Добыча на руднике «Суздаль» ведется подземным способом, используя систему отработки с обрушением и подэтажными штреками с последующим производством золота в сплаве Доре.

С 1999 по 2005 на руднике «Суздаль» применялась технология кучного выщелачивания для переработки окисленных руд. С 2005 года на руднике применяется экологичная технология Metso Outotec BIOX для переработки сульфидных руд.

Сегодня на руднике «Суздаль» функционирует золотообогатительная фабрика, использующая самые передовые технологии в Казахстане в контурах измельчения, флотации, BIOX (биовыщелачивание), CCD (противоточная декантация) и CIL («уголь в щелоке»).  Впервые на территории Евразии технология Metso Outotec BIOX для переработки сульфидных руд была применена на руднике «Суздаль». С 2013 года на руднике используется технология Outotec Aster для переработки и повторного использования водных ресурсов в производстве.

Производство аффинажа с извлечением золота на месторождении «Суздаль» увеличилось с 75.3 тысяч унций в 2015 году до 81.4 тысяч унций в 2016 году.

 

* Компания Metso Outotec была создана 1 июля 2020 года посредством объединения предприятий Metso Minerals и Outotec. Данный пример из практики был описан до объединения, и в нем упоминается предыдущее название компании.

Вернуться к Горная промышленность и металлургия

Свяжитесь с экспертами Metso Outotec

Горная промышленность
Металлургия
Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время!
Ваши данные в безопасности. Посетите уведомление о конфиденциальности для получения подробной информации.
Спасибо!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время. Вы можете отправить новый запрос через 15 минут.
Контакты

Home Insights Case studies Mining and metals refining Improving overall gold recovery at Nordgolds Suzdal mine Kazakhstan
Mining and metals refining
Jul 27, 2017

Improving overall gold recovery at Nordgold’s Suzdal mine, Kazakhstan

Outotec's HiTeCC plant is expected to increase Suzdal mine production output by 9 -14 koz of gold doré per year over 10 years.
Nordgold’s Suzdal mine, Kazakhstan

The Suzdal Gold mine is located 55 km southwest of the city of Semey (formerly Semipalatinsk) in the Znamenka Rural Administrative district within north-eastern Kazakhstan, and approximately 600 km east-southeast of the capital city of Astana. Suzdal operates an underground mine feeding a processing plant with crushing, grinding, flotation, BIOX, CCD and CIL circuits. 

Suzdal operates an underground mine feeding a processing plant with crushing, grinding, flotation, BIOX®, CCD and CIL circuits.  The Suzdal plant operates three proprietary Outotec technologies used in the treatment of refractory gold ore:

  • The BIOX® process was developed for the pre-treatment of refractory gold concentrates.  The Suzdal BIOX® plant was commissioned in 2005 and was the first use of this process in Eurasia.
  • The ASTER™ Process is a biological process for the destruction of cyanide and thiocyanate in leach residue solutions, allowing for the recycling or disposal of the detoxified solution. The Suzdal ASTER™ plant was commissioned in 2013 and allowed for an improved water management at the mine.
  • The HiTeCC Process was developed for the recovery of preg-robbed gold from leach residues.  The Suzdal HiTeCC Plant was commissioned in 2016.

The Suzdal HiTeCC plant is the second application of this innovative Outotec technology.  Initial development of the technology was completed at Kirkland Lake Gold’s Fosterville Gold Mine in Australia, resulting in the successful installation of the HiTeCC process at the mine in 2009. 

Nordgold’s Suzdal mine, Kazakhstan
We are proud the mine becomes only the second in the world to launch this technology which will have very real financial benefits for the Company, both extending the life of mine as well as increasing production.
Nikolai Zelenski, CEO of Nordgold

Metallurgical test work was done by the Suzdal Technical team under the direction of the Outotec BIOX® Process Specialists and included laboratory tests and semi-commercial tests.  The test work confirmed between 40% and 70% additional gold recovery can be achieved from both current and historical tailings.

The project was approved in 2015 and detailed design completed in December 2015.  Construction of the facility was started in July 2015 with commissioning of the plant completed June 2016.  The HiTeCC plant will allow Suzdal to process more than 130 000 tonnes of historical and current tailings per year at a potential recovery rate of between 40 % and 70 %. 

Nordgold invested US$5.8 million in construction of the state-of-the-art HiTeCC facility. The Company expects to fully pay back this investment in less than 20 months (assuming gold price of US$1,200/oz and 350 tenge/US$ exchange rate). The HiTeCC is expected to increase Suzdal production output by 9 -14 koz of gold doré per year for 10 years and the HiTeCC life-of-mine AISC is expected to be approximately US$420 per ounce.

About Suzdal mine

The Suzdal mine is located 55 km southwest of the city of Semey in Kazakhstan. Suzdal operates an underground mine, using the sublevel caving method with track drifts to produce gold doré.

Between 1999 and 2005, Suzdal has been using heap leaching to treat oxide ores. Since 2005, the mine has been treating sulphide ores using Outotec BIOX environmentally friendly technology. 

Today Suzdal operates one of the most technologically advanced gold processing plants in Kazakhstan, with crushing, grinding, flotation, BIOX, CCD and CIL circuits. Suzdal is the first mine in Eurasia to deploy the Outotec BIOX technology to treat sulphide ores. In 2013, Suzdal implemented Outotec Aster technology to treat and reuse process water.

Suzdal increased production in 2016 to 81.4 koz of refined gold from 75.3 koz in 2015.


*Metso Outotec was formed July 1, 2020 when Metso and Outotec merged into one company. This case study has been written prior to the merger under the old company name.

Back to Mining and metals refining

Contact our sales to achieve similar results

Mining
Metals refining
Please select your area of interest above.
Your information is safe. Check our privacy notice for more details.
Thank you!
We will shortly contact you. You can send a new inquiry again after 15 minutes.