Домашняя страница База знаний Выполненные проекты Хотите узнать больше? Изучите все выполненные проекты! Мельница HIGmill Metso Outotec увеличивает добычу золота на золотом руднике Sunrise Dam приблизительно на 6%
Вернуться к Горная промышленность и металлургия
сен 29, 2021

Мельница HIGmill Metso Outotec увеличивает добычу золота на золотом руднике Sunrise Dam приблизительно на 6%.

Золотой рудник Sunrise Dam компании AngloGold Ashanti (AGA) расположен в 55 км к югу от Лавертона, Западная Австралия. Его эксплуатация началась в 1997 году, крупная модернизация установки была выполнена в 2001 году. После данной модернизации и реализации различных проектов устранения эксплуатационных ограничений производительность объекта увеличилась до 4 млн тонн в год.
Золотой рудник Sunrise Dam

По мере увеличения объема перерабатываемой сульфидной руды объем извлечения золота снизился ввиду характера труднообогатимой руды. Испытания показали, что измельчение сульфидной руды до класса крупности 80% -10 мкм и выщелачивание измельченного продукта в сочетании с хвостами флотации в существующем процессе сорбционного выщелачивания позволяет добиться увеличения объема извлекаемого золота на 6%.

 

КРУПНЕЙШАЯ В МИРЕ МЕЛЬНИЦА С ПЕРЕМЕШИВАНИЕМ МЕЛЮЩЕЙ СРЕДЫ

В 2017 году компания AngloGold Ashanti (AGA) приступила к реализации проекта повышения эффективности извлечения с целью увеличения добычи золота. Проект требовал перенаправления существующего слива гидроциклона в новый цикл флотации и ультратонкого измельчения с производством концентрата до 400 000 т/г.

Компания Metso Outotec поставила шесть флотационных установок TC200 TankCell®, один высокоскоростной сгуститель 14 м и одну мельницу HIGmill® HIG3500/23000. На данный момент (июнь 2021 года) мельница HIGmill является крупнейшей в мире мельницей с перемешиванием мелющей среды в режиме доизмельчения пиритового концентрата. HIGmill измельчает флотационный концентрат пирита/арсенопирита до 10 мкм для подготовки упорного золота к выщелачиванию. Несмотря на размер и значимость, на участке флотации, сгущения и HIGmill требуется только один оператор.

 

ПРОЦЕСС И МЕХАНИЧЕСКАЯ КОНСТРУКЦИЯ

На основании результатов тщательных исследований и строгих проектных критериев была выбрана мельница HIGmill мощностью 3500 кВт и объемом 23 000 л. Для получения более тонкого помола потребовалась среда крупностью 2–3 мм с удельным весом 3,8–4,1. Среда удерживается в мельнице за счет флюидизации, обеспечиваемой скоростью осаждения и потока.

Среда также удерживается в измельчающих камерах (отсеках статора) центробежной силой, создаваемой роторами. Расчетная температура на входе 30 °C, 60 кВтч/т, массовая доля 45% обеспечивают достижение температуры на выходе 66 °C. Мельница HIGmill была разработана с высоким пределом допустимой температуры 70 °C и пределом срабатывания 85 °C.  Энергетический баланс также подтвердил, что температура на выходе подходит для материалов конструкции мельницы.

ПОСТАВКА И МОНТАЖ

Благодаря успешному сотрудничеству с AngloGold Ashanti проект повышения эффективности извлечения был реализован в короткие сроки. Монтажные работы на проекте полной модернизации заняли около шести месяцев. До выполнения монтажных работ поставка HIGmill на условиях «франко-завод» составила 30 недель.

После устройства фундаментов монтаж HIGmill занял четыре недели, а пусконаладочные работы без нагрузки и ввод в эксплуатацию с продукцией заняли всего одну неделю. Компания Metso Outotec и владелец объекта довольны тем, что проект повышения эффективности извлечения был завершен на две недели раньше запланированного срока и в рамках бюджета.

ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

Введенная в эксплуатацию в мае 2018 года, мельница находится в работе с июня 2018 года. В ходе ввода в эксплуатацию с подачей руды производился сбор данных для контроля эксплуатационных характеристик и дальнейшей оптимизации мельницы. Во время ввода в эксплуатацию было важно определять соотношение скорости / мощности / плотности пульпы / скорости заполнения средой как для воды, так и для пульпы, поскольку данное соотношение может быть разным в различных сферах применения.

Во время ввода в эксплуатацию с продукцией проводилась калибровка по воде с использованием 19 т среды крупностью 2–4 мм и удельным весом 3,9 т/м3. Данные значения используются для оценки производительности мельницы и дальнейшего руководства процессом эксплуатации. Данные результаты могут использоваться в моделировании мощности для прогнозирования работы и содействия в дальнейшей оптимизации конструкции ротора.

Во время ввода в эксплуатацию с подачей руды была оптимизирована плотность пульпы для повышения энергоэффективности за счет вязкости пульпы. Мельница была заполнена силикатной средой крупностью 2–4 мм с удельным весом 3,9 т/м3. Эксплуатация мельницы с объемным содержанием среды более 50% в сочетании с более длительным периодом износа среды позволила добиться повышения энергоэффективности.

Мы должны стремиться к более активному взаимодействию с конечными пользователями в отрасли, чтобы мы все могли извлекать пользу из более обширной базы приобретаемых знаний.
ТОНИ РАЙАН, МЕНЕДЖЕР ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКЕ, ANGLOGOLD ASHANTI, РУДНИК SUNRISE DAM, ЗАПАДНАЯ АВСТРАЛИЯ

ОЖИДАНИЯ ОПРАВДАЛИСЬ

После успешного ввода в эксплуатацию крайне важным было оптимизировать срок службы изнашиваемых компонентов. Компания AGA ожидала, что мельница HIGmill будет соответствовать минимальному требованию к межсервисному интервалу в 17 недель.

В течение 18 месяцев интервал между остановами HIGmill постепенно увеличился до 23 недель, что позволило эффективно достичь основного целевого показателя AGA.

За счет приведения графика остановов HIGmill в соответствие со штатными остановами установки удалось добиться повышения годовой эксплуатационной готовности HIGmill в дополнение к более высокому коэффициенту готовности оборудования и увеличению извлечения золота.

 

ПРЕВОСХОДНЫЙ СРОК СЛУЖБЫ КОМПОНЕНТОВ

В настоящее время срок службы определенных компонентов футеровки мельницы составляет 26 недель, а роторов — до 45 недель.

 

ТЕСНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ЗАКАЗЧИКОМ

Процесс оптимизации Sunrise Dam продолжается в тесном взаимодействии между компаниями AGA и Metso Outotec, его целью является сокращение общей стоимости владения наряду с обеспечением безопасности, эксплуатационной готовности механизмов и основных эксплуатационных характеристик.

 

РАЗРАБОТКА ЗУБЧАТОГО РОТОРА

В декабре 2018 года компания Metso Outotec принялась за внедрение резиновых зубчатых роторов применительно к мельнице HIGmill на руднике Sunrise Dam. Поскольку данный подход был ступенчатым, первоначально было установлено четыре ротора снизу вала, так как данное местоположение наиболее подвержено воздействию высокого давления и износу.

Увеличение срока службы, наблюдаемое на этих четырех роторах, послужило основанием для принятия решения об увеличении установленного количества до восьми единиц в ходе следующего цикла и с восьми до одиннадцати в следующем цикле.

В дополнение к предыдущей разработке последняя модернизация касалась литой изогнутой конструкции. Данные три установки прослужили в течение двух рабочих циклов более 50 недель.

Роторный узел мельницы HIGmill
Слева: роторный узел с плоскими резиновыми зубчатыми роторами до отгрузки из производственного цеха MO. Справа: роторный узел, установленный в апреле 2021 года, до отгрузки из производственного цеха MO

ВЫСОКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ УСТАНОВКИ И МЕХАНИЗМОВ

Общий коэффициент использования HIGmill составляет 97%, коэффициент эксплуатационной готовности: 98,6%. Он определяется межсервисным интервалом футеровки корпуса, который составляет около 26 недель, соответствуя срокам общих остановов других установок. Это позволяет проводить два дополнительных осмотра в год.

Срок смены футеровки составляет 36 часов за вычетом времени останова и запуска оператором. Период останова главной установки обычно составляет 36–48 часов в зависимости от смены футеровки в контурах крупного дробления.

 

ПРОМЫШЛЕННОЕ ОСВОЕНИЕ

В 2020 году компания Metso Outotec провела опытные промышленные испытания с целью исследования влияния времени нахождения и рабочей плотности на энергоэффективность. Было отмечено, что время нахождения 2–3 минуты в опытной установке HIG5 существенно не повлияло на энергетическую эффективность.

Данные результаты показывают, что полномасштабная эксплуатация в некоторой степени более энергоэффективна, чем при опытном испытании HIG5. Измерения позволяют обеспечивать эффективность редуктора, двигателя при частичной нагрузке и передаче по кабелю двигателя.

ДОКАЗАННАЯ ВЫСОКАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

В первые 18 месяцев эксплуатации мельница HIGmill позволила получить среднюю тонину P80 9,4 мкм с соответствующим коэффициентом извлечения золота 81,5%. На протяжении двенадцати месяцев после этого тонина помола HIGmill составлял 12,5 мкм с коэффициентом извлечения золота 82,6%.

Данное увеличение тонины объясняется несколькими факторами, включая высокое различие в минералогическом составе исходной руды, увеличение твердости руды и высокое содержание талька. Общее извлечение золота увеличилось приблизительно на 6% в результате обеспечения тонкого измельчения наряду с непрерывной оптимизацией процесса.

 

ПРОСТОТА ЭКСПЛУАТАЦИИ

По словам операторов, мельница HIGmill работала и продолжает работать без каких-либо проблем. Очень просто менять скорость мельницы, регулировать мощность и изменять класс P80 в процессе эксплуатации.

Поскольку сгуститель был установлен до монтажа HIGmill с массовым балансом ~45 мин, установившийся процесс легко достигается, что обеспечивает равномерные пропускную способность, расход и плотность.

Срок службы ротора также может быть максимально увеличен за счет увеличения загрузки среды в мельницу и замедления скорости ротора. После достижения максимального уровня заполнения среды или верхнего предела крутящего момента скорость мельницы может быть увеличена по мере износа роторов для поддержания необходимой приводной мощности и крупности продукта.

Заключение

Проект организации процесса доизмельчения на руднике Sunrise Dam позволил на настоящий момент добиться среднего расчетного увеличения извлечения золота на 6% и обеспечить равномерную и устойчивую эксплуатацию. Мельница обеспечивает получение расчетного класса продукта 80% -10 мкм и продолжает работать при минимальном вмешательстве оператора. Поскольку срок службы ротора составляет до 45 недель, а футеровки корпуса — минимум 26 недель, мельница не нуждается в останове для регулярного осмотра на предмет износа, в результате чего повышается период ее бесперебойной работы.

Компания Metso Outotec смогла предоставить правильное решение, обеспечившее достижение общего коэффициента использования 97% и коэффициента эксплуатационной готовности 98,6%, а также увеличение срока службы компонентов. В рамках тесного сотрудничества с компанией AGA процесс оптимизации HIGmill на руднике Sunrise Dam продолжается.

Это в очередной раз доказывает, что мы являемся надежным партнером для положительных изменений.

Читайте подробнее о мельницах с перемешиванием мелющей среды

Непревзойденные характеристики и лидирующие позиции в отношении энергоэффективности
Читайте подробнее о мельницах с перемешиванием мелющей среды
Вернуться к Горная промышленность и металлургия

Обсудите ваш проект со специалистами Metso Outotec

Горная промышленность
Металлургия

Пожалуйста, заполните форму ниже, и наш представитель направления горной промышленности свяжется с вами в ближайшее время.

Пожалуйста, заполните форму ниже, и наш представитель направления металлургии свяжется с вами в ближайшее время.

Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время!
Ваши данные в безопасности. Посетите уведомление о конфиденциальности для получения подробной информации.
Спасибо!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время. Вы можете отправить новый запрос через 15 минут.

Home Insights Case studies Mining and metals refining HIGmill increases gold recovery for Sunrise Dam Gold Mine
Back to Mining and metals refining
Aug 5, 2021

Metso Outotec HIGmill increases gold recovery by approximately 6% for Sunrise Dam Gold Mine

AngloGold Ashanti’s (AGA) Sunrise Dam Gold Mine is located 55 km south of Laverton, Western Australia. Operation began in 1997, with a major upgrade to the plant completed in 2001. Following this upgrade and various de-bottlenecking projects, the site has increased throughput to 4Mtpa.
sunrise dam gold mine

As the amount of sulphide material treated increased, gold recovery decreased in response to the refractory nature of the ore. Testwork indicated that a 6% increase in recoverable gold could be obtained by grinding the sulphide material to 80% passing 10μm and leaching the mill product combined with the flotation tails in the existing carbon-in leach (CIL) circuit. This is where Metso Outotec comes in.

World’s largest stirred mill

In 2017, AngloGold Ashanti (AGA) embarked on a Recovery Enhancement Project to increase gold recovery. The project required the existing screened cyclone overflow to be redirected into a new flotation and ultra-fine grinding circuit, producing concentrate up to a rate of 400,000 t/a.

Metso Outotec supplied six TC200 TankCell® flotation units, one 14m High Rate Thickener and one HIGmill® HIG3500/23000. At this time (June 2021), the HIGmill is the world’s largest stirred mill supplied into a pyrite concentrate regrind duty. The HIGmill grinds pyrite/arsenopyrite flotation concentrate to 10μm in order to expose refractory gold for leaching. Despite its size and significance, only a single operator is required for the flotation, thickener and HIGmill area.

Process and mechanical design

Based on the vigorous testwork and strict design criteria, a HIGmill size of 3500kW with a 23,000L body was selected. To match the finer grind size, media of a 2 to 3mm size range and media specific gravity (SG) range of 3.8 to 4.1 was required. Media is retained in the mill due to media fluidisation conditions facilitated by settling velocity and flowrate.

Media is also held within the grinding chambers (stator compartments) by the centrifugal force generated by the rotors. The design inlet temperature of 30°C, 60kWh/t, 45%w/w yielded an exit temperature of 66°C. The HIGmill was designed with a high alarm temperature limit of 70°C and a trip limit of 85°C. An energy balance also confirmed that the exit temperature was suitable for the materials of construction.

Delivery and installation

Due to a successful collaboration with AngloGold Ashanti, the Recovery Enhancement Project was delivered very quickly. Installation time for the complete upgrade project was approximately six months. Prior to these works, the HIGmill delivery time was 30 weeks ex-works.

Once the civil foundations were ready, the HIGmill installation took four weeks, with cold and wet commissioning taking just one week. Both Metso Outotec and the site are happy with how the Recovery Enhancement Project was completed two weeks earlier than expected - and under budget.

Commissioning

Commissioned in May 2018, the mill has been operating since June 2018. Survey data was collected during ore commissioning to track performance as well as to further optimise the mill. It is important to measure the speed/power/slurry density/ media filling percentage flowrate relationship during commissioning for both water and slurry, as the relationship is different for each application.

The water calibration curve conducted during wet commissioning was performed with 19 tonnes of media, a media size range of 2-4mm and a media specific gravity (SG) of 3.9 t/m3. These values are used to assess the mill’s capability and for future operational guidance. These results can be put into power models for prediction of the operation and assist with future optimisation of the rotor design.

During ore commissioning, the slurry density was optimised to account for the slurry viscosity effect on energy efficiency. The mill was filled with 2-4mm ceramic media with an SG of 3.9 t/m3. The operating mill with greater than 50%v/v media filling, combined with longer run time for media wear in, resulted in improved energy efficiency.

As an industry, we need to strive for wider participation with end users, so we can all benefit from the larger knowledge base.
Tony Ryan, Manager, Engineering Support, AngloGold Ashanti, Sunrise Dam, Western Australia

Successfully meeting expectations

After successful commissioning, optimizing the life of wear component was crucial. AGA expected the HIGmill to meet a minimum plant shutdown interval of 17 weeks.

Within 18 months, the HIGmill service interval between shutdowns gradually increased to 23 weeks, thus effectively meeting AGA’s central target.

By matching the HIGmill shutdown timing to normal plant shutdowns, the annual HIGmill availability is im-proved, in addition to greater machine utilisation and increased gold recovery.

Excellent component wear life

The component wear life currently stands at 26 weeks for certain mill shell liner components, and up to 45 weeks for rotors.

Close customer collaboration

Sunrise Dam’s optimisation journey continues with a close collaborative AGA and Metso Outotec effort, intent on reducing the total cost of ownership whilst maintaining safety, machine availability and key performance parameters.

Castellated rotor development

In December 2018, Metso Outotec agreed to implement rubber castellated rotors in the Sunrise Dam HIGmill. As this was a staggered approach, the initial quantity of rotors was four units mounted from the bottom of the shaft, as this location is exposed to the highest pressure and wear.

The improvement in wear life seen with the four rubber rotors led to the decision to increase the installed quantity to eight units in the next cycle, and eight to eleven in the next cycle.

In addition to previous developments, a recent modernization is a moulded cranked design. These three units have been used in two operating cycles over 50 weeks.

rotor assembly higmill
Left: Rotor assembly with flat rubber castellated rotors prior to dispatch from MO workshop. Right: Rotor assembly installed April 2021 prior to dispatch from MO workshop

High plant and machine availability

HIGmill’s overall utilisation is 97%, with an availability of 98.6%. The availability is governed by the shell liner wear life interval of approximately 26 weeks, harmonizing with other general plant shutdowns. This allows for a further two inspections per year.

The reline periods run for 36 hours each, excluding operator shutdown and start up time. The main plant shutdown period is generally between 36-48 hours, governed by the primary milling circuit relines.

Scaleup testwork

In 2020, Metso Outotec conducted onsite scaleup pilot testwork to study the effect of residence time and operational density on the energy efficiency. It was shown that residence time of 2 and 3 mins in the HIG5 test unit didn’t significantly affect the energy efficiency.

These results indicate that the full-scale operation is slightly more energy efficient than the HIG5 pilot testwork. The measurements allow for the gearbox efficiency, motor under partial load and motor cable transmission.

Proven high performance

In the first 18 months of operation, the HIGmill obtained an average product size P80 of 9.4μm, with a corresponding gold recovery rate of 81.5%. For the twelve months after that, the HIGmill grind size was 12.5μm, with a gold recovery rate of 82.6%.

This increased grind size is attributed to several factors including highly variable mineralogy of the feed ore, increase in ore hardness and high talc concentrations. Overall gold recovery has increased by approximately 6% as a result of the installation of the fine grind circuit, with continuous further optimisation of the circuit.

Easy operation

According to operators, the HIGmill has been and is continuing to run smoothly. It is very easy to change the mill speed, adjust the energy input and change the P80 during operation.

As the thickener has been installed prior to the HIGmill, with large ~45 min mass inventory, a steady state process is easily achieved that delivers consistent throughput, flowrate and density.

The rotor life can also be maximised by increasing the media load in the mill and slowing the rotor speed down. Once the maximum media fill level or an upper torque limit is reached, the mill speed can be increased as the rotors wear to maintain the required power draw and product particle size.

Conclusion

The regrind project at Sunrise Dam has so far achieved an estimated average increase in gold recovery of 6%, and provides consistent and steady operation. The mill is achieving the design product size of 80% passing 10μm and continues to be operated with minimal operator input. Since the wear life of rotor is up to 45 weeks and a shell liner component minimum 26 weeks, the mill does not need to be stopped for regular wear inspections, resulting in higher availability.

With an overall utilisation of 97%, an availability of 98.6%, and an outstanding component wear life, Metso Outotec was able to provide the right solution. There’s strength in partnerships, and due to the close collaboration with AGA, the HIGmill optimisation journey continues at Sunrise Dam.

That’s why, together, we are the partner for positive change.

 

This is an abbreviation of the paper “The Application of Ultra Fine Grinding for Sunrise Dam Gold Mine” (Paz et al), from AusIMM’s Mill Operators conference (2021), Brisbane, Australia.

Downloads

{{ item.Title }}
Back to Mining and metals refining

Contact Us

Select your industry to open the form.
Mining
Metals refining
Your information is safe. Check our privacy notice for more details.
Thank you!
We will shortly contact you. You can send a new inquiry again after 15 minutes.