Домашняя страница База знаний Выполненные проекты Горная промышленность и металлургия Модернизация печи взвешенной плавки увеличила эксплуатационную готовность и производительность Надеждинского металлургического завода в России
Вернуться к Горная промышленность и металлургия
июн 16, 2021

Модернизация печи взвешенной плавки увеличила эксплуатационную готовность и производительность Надеждинского металлургического завода в России

Компания Metso Outotec успешно выполнила детальное проектирование, а также осуществила поставку оборудования и произвела сервисные работы на объекте в условиях крайне сжатого графика реализации проекта. Это позволило значительно улучшить технологический процесс на предприятии и повысить номинальную загрузку печи.
Печь взвешенной плавки

«Норникель» является лидером горно-металлургической промышленности России, а также крупнейшим производителем палладия и рафинированного никеля и одним из крупнейших производителей платины и меди. «Норникель» производит также кобальт, родий, серебро, золото, иридий, рутений, селен, теллур и серу.

Надеждинский металлургический завод имени Б.И. Колесникова, расположенный в Норильске, занимается переработкой никель-пирротинового концентрата и металлосодержащих продуктов Талнахской обогатительной фабрики, никелевого концентрата Норильской обогатительной фабрики и пирротинового концентрата с производством файнштейна и элементарной серы. Надеждинский металлургический завод является основой производственных мощностей «Норникеля». Завод перерабатывает 70% всего объема никеля, добываемого «Норильским никелем».

Предприятие, построенное на территории бывшего аэродрома, было одним из крупнейших промышленных проектов СССР в 1970-х годах. Завод выпустил первый металл в 1981 году. С момента запуска Надеждинского металлургического завода производство цветных металлов «Норникелем» выросло в 5 раз. Предприятие сохраняет свою важность в качестве одного из крупнейших производителей никеля в мире. Компания Outokumpu, предшественник Outotec, поставила уникальную технологию взвешенной плавки, которая является чрезвычайно эффективной при производстве меди и никеля. Данная технология обеспечивает высокий уровень энергоэффективности и эксплуатационную пригодность на линии.

ЗАДАЧИ
Модернизация первой технологической линии с уникальной печью взвешенной плавки; Работа с концентратами с низкой удельной теплотой сгорания и с более сложными концентратами; Крайне сжатый график реализации проекта.
Норникель

Надежда на преодоление всех сложностей

«Норильский никель» ищет способы оптимизации производственных процессов и уменьшения воздействия на окружающую среду в Норильске за счет внедрения разнообразных технологических усовершенствований. Поскольку печи взвешенной плавки являются основным оборудованием на Надеждинском металлургическом заводе, было принято решение модернизировать одну плавильную линию. Metso Outotec (во время реализации проекта модернизации Outotec) обладала необходимыми знаниями и опытом для ее усовершенствования.

Модернизация также была нацелена на преодоление текущих сложностей при работе с концентратом с низкой удельной теплотой сгорания и с более сложными концентратами.

Предприятие играет ключевую роль в производственных мощностях «Норникеля», поэтому остановку работы завода было необходимо свести к минимуму. Это обусловило крайне сжатый график реализации проекта.

РЕШЕНИЕ
План модернизации печи и предварительное планирование; Оценка работы линии, аудит площадки, промышленные испытания, оценка технологического процесса; Детальное проектирование, поставка оборудования и проведение сервисных работ на объекте.
Модернизация печи взвешенной плавки

Решение

Для соблюдения сжатого графика мы объединили усилия с заказчиком при разработке плана модернизации печи и предварительного планирования действий на год вперед. Перед началом модернизации Metso Outotec выполнила оценку работы технологической линии, аудит площадки, промышленные испытания и оценку технологического процесса​.

Компания осуществила проектирование, поставку собственного оборудования, шеф-монтаж и пуско-наладку никелевой печи взвешенной плавки №1 на Надеждинском металлургическом заводе в Норильске.

Поставка оборудования включала в себя весовые питатели «Loss-in-Weight» для загрузки концентрата, питатели для загрузки кварцевого флюса, высокоинтенсивный распылитель шихты, медные кессоны, систему «Process Advisor», систему управления «Proscon» и систему мониторинга состояния печи «Sentinel».

Процесс реализации проекта

Комплексное охлаждение печи и повышенная структурная целостность

Реакционная шахта печи взвешенной плавки была оснащена двойными переходными кессонами. Своды отстойника и реакционной шахты полностью охлаждались с помощью кессонов типа «BIC» (кирпичи, включенные в медь), стенки отстойника были выполнены из кессонов типа «ICE» (встроенные кессоны). Кроме того, в конструкцию аптейка также были включены дополнительные кессоны. Основные металлоконструкции были усилены более толстыми опорными стойками и жесткими пружинными тягами.

Новые питатели

Два весовых питателя «Loss-in-Weight» были заменены новыми питателями с повышенной производительностью. Были также установлены два новых ленточных питателя для загрузки кварцевого флюса. Существующий питатель «Loss-in-Weight» для летучей пыли был соединен с новым сборным цепным конвейером.

Новейшая конструкция распылителя шихты высокой интенсивности

Распылитель шихты был заменен новейшей моделью, обладающей более высокой производительностью и новыми функциями, включая кольцевую подачу кислорода, окружной кессон, изготовленный методом непрерывного литья, и более крупный распылительный конус. Аэрожелоба были оснащены системой подачи транспортирующего азота для предотвращения преждевременного воспламенения из-за наличия элементарной серы в загружаемой шихте.

Горелки природного газа

Отстойник печи и реакционная шахта оснащены 20 горелками природного газа для плавного нагрева печи и обеспечения равномерного распределения температуры.

Sentinel

Система мониторинга печи «Sentinel» охватывает всю печь. Она позволяет легко контролировать образование настылей, точечный перегрев и состояние огнеупорной футеровки и гарнисажа, и дает заказчикам возможность быстро справляться с проблемами.

ПРЕИМУЩЕСТВА
Модернизированная линия взвешенной плавки с питателями большей производительности и распылителем шихты, новая система охлаждения и контроля печи; Стандартный объем загрузки печи вырос до 250–260 т/ч; Поставка в срок менее 12 месяцев и ремонт за 65 суток; Быстрый возврат к производству.

Превосходя ожидания

Эти усовершенствования позволили увеличить эксплуатационную готовность печи, повысить производительность и осуществлять плавку более сложных концентратов. Благодаря этому компания Metso Outotec смогла успешно реализовать проект в согласованные сроки и уложиться в плановый останов длительностью 65 дней, за которым последовал быстрый выход на проектную производительность. Была достигнута общая загрузка 260 т/ч, превысившая расчетную величину. В ходе трехдневных испытаний были продемонстрированы все гарантированные значения характеристик.

Движение вперед благодаря партнерству и возможностям

Основой работы компании Metso Outotec являются партнерские отношения.

«Норильский никель» и Metso Outotec уже долгое время тесно сотрудничают друг с другом. Все работы были выполнены на высоком уровне в первую очередь благодаря точной постановке целей, а также за счет необходимых исследований и испытаний, которые позволили внедрить собственные передовые технологии. Таких положительных результатов удалось добиться благодаря сотрудничеству со специалистами «Норникеля».

В 2020 компания Metso Outotec заключила новый контракт на модернизацию второй плавильной линии Надеждинского металлургического завода. Стоимость контракта составляет приблизительно 90 миллионов евро и включает инжиниринг, поставку никелевой печи взвешенной плавки и котла-утилизатора вместе с системой автоматизации и передовыми цифровыми продуктами. Поставка оборудования запланирована в первой половине 2022 года. Замена существующей плавильной линии новейшим технологическим процессом и конструктивом печи значительно увеличит мощность и эксплуатационную готовность линии, снизит потери металлов и упростит техническое обслуживание. Новая линия также обеспечит простое сопряжение и эффективную работу с потенциальными будущими проектами организации производства серной кислоты и ее нейтрализации.

«Metso Outotec является давним партнером „Норильского никеля”, поставляющим самое современное оборудование и технологии. Наше сотрудничество позволяет решать важнейшие производственно-технологические задачи, такие как повышение надежности и эффективности производства», — отметил Сергей Дубовицкий, старший вице-президент, руководитель блока стратегии и управления стратегическими проектами, логистики и ресурсного обеспечения «Норильского никеля».

Компания Metso Outotec — ведущий поставщик плавильных технологий, имеющий около 40 действующих плавильных линий по всему миру. Технология взвешенной плавки Metso Outotec — это самый чистый из имеющихся методов плавки, обеспечивающий высокое извлечение металлов при низких инвестиционных и операционных затратах. В сотрудничестве с «Норильским никелем» Metso Outotec обеспечивает заказчикам ресурсы и экспертные знания, необходимые для достижения поставленных целей и дальнейшей оптимизации производства. Все это делает Metso Outotec партнером для положительных изменений.

 

Вернуться к Горная промышленность и металлургия

Выберите интересующую вас отрасль, чтобы отправить запрос

Горная промышленность
Металлургия
Производство нерудных материалов

Пожалуйста, заполните форму ниже, и наш представитель направления горной промышленности свяжется с вами в ближайшее время.

Пожалуйста, заполните форму ниже, и наш представитель направления металлургии свяжется с вами в ближайшее время.

Пожалуйста, заполните форму ниже, и наш представитель направления производства нерудных материалов свяжется с вами в ближайшее время.

Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время!
Ваши данные в безопасности. Посетите уведомление о конфиденциальности для получения подробной информации.
Спасибо!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время. Вы можете отправить новый запрос через 15 минут.

Back to Mining and metals refining
Jun 16, 2021

Flash Smelter Modernization Increases Availability and Capacity at the Nornickel’s Nadezhda Metallurgical Plant in Russia

Metso Outotec rose to the occasion by providing a detailed design while delivering equipment & site services under an extremely tight implementation schedule. This resulted in the plant significantly improving their process & increasing nominal feed rate of the furnace.
flash smelter

Nornickel is Russia’s leading metals and mining company. It is the number one manufacturer of palladium and refined nickel, and one of the biggest platinum and copper producers. The Group also produces cobalt, rhodium, silver, gold, iridium, ruthenium, selenium, tellurium, and sulphur.

Located in Norilsk, Russia, the Nadezhda Metallurgical Plant named after B.I. Kolesnikov processes nickel-pyrrhotite concentrate and metal bearing products from Talnakh Concentrator, nickel concentrate from Norilsk Concentrator and pyrrhotite concentrate producing converter matte and elemental sulphur. The Nadezhda Metallurgical Plant has been the backbone of Nornickel’s production capacity. It processes 70% of all the volume of nickel mined by Norilsk Nickel.

Built at the former airfield’s site, it was a major industrial project in the USSR in the 1970s. In 1981, the plant produced its very first metal. Since commissioning of the Nadezhda Metallurgical Plant, production of non-ferrous metals by Nornickel has increased by 5 times. It has preserved its significance as one the major nickel producing sites in the world. Outokumpu, the predecessor of Outotec, delivered a unique Flash Smelting Furnace technology that proved to be incredibly efficient for producing copper and nickel. This process allowed for high energy efficiency and on-line availability.

CHALLENGES
Modernization of the unique Flash Smelting Furnace line 1, Dealing with low-heat value and more complex concentrates, Very tight implementation schedule
nornickel

The hope to overcome their various challenges

Norilsk Nickel has been seeking ways to improve the production process and decrease environmental footprint in Norilsk by introducing technological improvements in various forms. Since the furnaces are the main equipment at the Nadezhda Metallurgical Plant, the decision was made to modernize the unique Flash Smelting Furnace line 1. Metso Outotec – at the time of the modernization Outotec - had the know-how to improve it.

The upgrade of the furnace was also aimed at combating current challenges of dealing with low-heat value and more complex concentrates. The plant plays a key role in Nornickel’s production, therefore the shutdown had to be minimized. This resulted in a very tight implementation schedule​.

SOLUTION
Furnace modernization plan and pre-planning, Plant performance assessment, site audit, industrial scale tests, process evaluation, Detail design, delivery of equipment & site services
flash smelter modernization

The Metso Outotec delivery

To comply with the tight schedule, forces were joined with the customer to create a furnace modernization plan as well as to pre-plan the activities one year in advance. Metso Outotec performed plant performance assessment, site audit, industrial scale tests and process evaluation prior to the start of modernization. ​

The delivery also included design, proprietary equipment, installation and commissioning supervision for the Nadezhda Nickel Flash Smelting Furnace 1 in Norilsk. The equipment package consisted of concentrate Loss-in-Weight feeders, silica feeders, high intensity concentrate burner, cooling elements, Process advisor, Proscon automation and Sentinel Furnace monitoring system.

 

The implementation process

Complete furnace cooling and enhanced integrity
The flash smelting furnace reaction shaft was equipped with double transition cooling elements, settler and reaction shaft roofs were completely cooled with BIC (Bricks Implanted in Copper) cooling elements, settler walls were furnished with ICE (Integrated Cooling Elements) elements and some extra cooling elements were also added to the up-take shaft. The main steel structure was stiffened with thicker buck-stays and with higher compression force springs.

New feeding equipment
A set of two Loss-In-Weight feeders were replaced with new ones having higher capacity. Two new silica belt feeders were also installed. The existing flue dust Loss-In-Weight feeder was connected to the new collector chain conveyor.

Latest design of the High Intensity Concentrate burner
The concentrate burner was replaced with the latest model, offering higher capacity and new features such as annular oxygen, continuous cast surrounding block and a larger distribution cone. Air slides were equipped with nitrogen carrier gas to prevent any pre combustion due to the elemental sulfur present in the feed mixture.

Natural gas burners
The furnace settler and reaction shaft were furnished with 20 pieces of NG-burners in order to be able to heat up the furnace smoothly and to ensure uniform temperature distribution.

Sentinel
The Sentinel furnace monitoring system was installed to cover the whole furnace. Accretions formation, hot spots and condition of the refractory and freeze-lining can be observed easily with the system, allowing customers to deal with problems in a short time frame.

BENEFITS
Upgraded Flash smelting furnace line with higher capacity feeder & concentrate burner, new furnace cooling & monitoring system, Standard furnace charge increased to 250-260 t/h, Timely project delivery in under 12 months and shutdown in 65 days, Quickly back to production

Exceeding expectations

These improvements allowed for higher furnace on-line availability, higher throughput, and an ability to smelt more complex concentrates. Due to this, the project was successfully delivered within the agreed timescale, with the planned shutdown schedule of 65 days followed by a rapid ramp-up back to production. The total feed of 260 t/h, which exceeded the design value, was achieved. All performance guarantee values were demonstrated within the first 3-day trial.

 

Moving forward with relationships and opportunities

We grow and build on partnerships, with Norilsk Nickel and Metso Outotec already having a strong and long-lasting partnership working together. Together, the whole mission was conducted in an outstanding manner by firstly setting accurate targets, followed by the necessary studies and tests, through to the implementation of proprietary industry-leading technologies. Together with the Nornickel specialists, we were able to achieve such positive results. 

In 2020, Metso Outotec was awarded a new contract to modernize the second line at the Nadezhda Metallurgical Plant. The contract value is approximately EUR 90 millions, and it includes engineering and delivery of a nickel flash smelting furnace as well as a heat recovery boiler with related automation and advanced digital products. Metso Outotec is looking forward to the delivery of the equipment, set to take place during the first half of 2022. Replacing the existing smelting line with the latest process technology and furnace structures will significantly increase the line’s capacity and availability, reduce metal losses and ease maintenance. The new line will also allow for the easy connection and efficient operation with potential future sulfuric acid production and neutralization projects.

“Metso Outotec is a long-term partner of Norilsk Nickel, supplying state-of-the-art equipment and technologies. Our cooperation allows us to solve the most important production and technological issues, such as increasing the reliability and efficiency of production,” says Sergey Dubovitsky - Senior Vice President, Strategy, Strategic Projects, Logistics & Procurement at Norilsk Nickel.

Metso Outotec is a leading supplier of smelting technology, with about 40 operational smelting lines around the world. The Flash Smelting Process is the cleanest smelting method available, giving high recovery of metals with low investment and operating costs. In collaboration with Norilsk Nickel, we’re able to provide customers with the resources and expertise they need to achieve their goals and further optimize their production. That’s why we are the partner for positive change.

This article is part of our Smelting Newsletter Issue 1/2021. Visit the issue front page for all articles and greetings from Jyrki Makkonen, Vice President of Smelting business line. 

Back to Mining and metals refining
smelting newsletter metso outotec
Want to stay up-to-date with our Smelting Newsletter?
Subscribe to the Metso Outotec Smelting Newsletter and don't miss out on our exclusive articles.

Send a sales inquiry or ask more

Mining
Aggregates
Please select your area of interest above.
Your information is safe. Check our privacy notice for more details.
Thank you!
We will shortly contact you. You can send a new inquiry again after 15 minutes.
Contact