Домашняя страница База знаний Выполненные проекты Производство нерудных материалов АО «Богаевский карьер»: производительность растет, эффективность повышается
Вернуться к Производство нерудных материалов
мар 10, 2021

АО «Богаевский карьер»: производительность растет, эффективность повышается

Высокий спрос на строительные материалы побудил менеджмент АО «Богаевский карьер» к расширению предприятия с целью обеспечить выпуск большего, чем до модернизации, объема продукции. Руководство предприятия поставило перед собой задачу повысить эффективность производства и качество продукции. Добиться поставленной цели при полной реорганизации производственного процесса в сжатые сроки помогло плодотворное сотрудничество с компанией Metso Outotec. Подмосковное предприятие уже более полугода успешно использует новую технологическую схему, добиваясь высоких показателей и укрепляя авторитет у потребителей своей продукции.

Цель: повышение качества и увеличение объема выпуска продукции

АО «Богаевский карьер — одно из крупнейших предприятий по переработке нерудных материалов в России — основано в 1997 году в Московской области. Основной вид деятельности предприятия  – разработка Богаевского участка Орешкинского месторождения песчано-гравийной смеси и ее переработка с получением нерудных строительных материалов: щебня второй группы, гравия и песка. Общая производительность предприятия  – около 5,5 млн м3 готовой продукции в год, соответствующей требованиям ГОСТ РФ.

Для того чтобы отвечать высокому спросу на готовую продукцию (песок I и II класса, мытый щебень из гравия фракции 5–20 мм и 20–40 мм и мытый гравий фракции 3–10 мм?), руководство АО «Богаевский карьер» поставило перед собой задачу повысить эффективность производства.

Обеспечить  ее успешное решение удалось за счет увеличения объемов производства нерудных материалов, снижения себестоимости продукции и повышения ее качества. Добиться поставленной цели помогло плодотворное сотрудничество с компанией Metso Outotec.

Two employees checking the aggregates final product at Conveyors at the Bogaevsky Bogaevsky Karyer JSC

Реорганизация производственного процесса

Для того, чтобы сократить количество механизмов, задействованных в  производственном процессе (в том числе экскаваторов и погрузчиков), уменьшить численность сотрудников и повысить производительность мощностей, руководством АО «Богаевский карьер» было принято решение заменить три дробильно-сортировочных фабрики (ДСФ-1, ДСФ-2 и ДСФ-3) и передвижной промывочно-сортировочный комплекс (ППСК) одним современным дробильно-сортировочным заводом. Мощности этого завода позволяют справляться с большими объемами работ на карьере вплоть до завершения срока его отработки, рассчитанной на 25 лет.

Для  достижения поставленной задачи специалисты компании Metso Outotec предложили руководству «Богаевского карьера» реорганизовать производство и в кратчайшие сроки перевести весь процесс, функционировавший на четырех производственных площадках, на единую технологическую схему, действующую в рамках одного дробильно-сортировочного завода.

Разработка проекта началась в 2017 году, а в марте 2019 года завод был уже введен в эксплуатацию. «Крайне важным условием заказчика было закончить все строительно-монтажные работы в зимний период, чтобы уже в начале весны 2019 года выйти на проектную производительность. Это условие было выполнено благодаря тесному сотрудничеству специалистов компании Metso Outotec по проведению шефмонтажа и команды заказчика», — рассказывает руководитель проектов Metso Outotec Александр Солдатов.

Компания Metso Outotec полностью разработала технологический регламент, спроектировала дробильно-сортировочный комплекс заданной мощности, включая передовую систему конвейерного транспорта для перемещения материала с  одного производственного участка на другой, а также автоматическую систему управления производственными процессами, в оговоренные сроки завершила строительно-монтажные и пусконаладочные работы.

И вот уже более полугода подмосковное предприятие успешно работает по новой схеме, добиваясь высоких показателей и завоевывая все более прочный авторитет у потребителей своей продукции.

View at the Bogaevsky site
Как говорится, мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые материалы. Ведь мы понимаем, что лучше сегодня оплатить поставку дорогостоящей запчасти, но быть уверенными в том, что завтра при правильной эксплуатации она не подведет
Игорь Горбунов, Генеральный директор АО «Богаевский карьер»

Дополнительные преимущества автоматизации

Дробильно-сортировочный завод на «Богаевском карьере» полностью автоматизирован, что позволило минимизировать риски, связанные с человеческим фактором, и сократить продолжительность простоев, необходимых для технического обслуживания. Например, специалистами Metso Outotec была предусмотрена автоматическая калибровка конусных дробилок, которая выполняется контуром управления при достижении определенной степени износа футеровок дробилок, что позволяет экономить время, затрачиваемое на обслуживание и регулировку оборудования.

Для того, чтобы новое оборудование работало бесперебойно, на «Богаевском карьере» была создана команда инженерно-технических работников, которых специалисты Metso Outotec обучили приемам эффективной эксплуатации техники.

Сегодня на обслуживание оборудования на заводе тратится всего один час в смену. Кроме того, всегда существует возможность привлечь к этой работе технических специалистов Metso Outotec в России. «Важно четко выполнять свои обязательства и грамотно обслуживать вверенное нам оборудование. Благодаря бережному отношению к технике коэффициент ее полезного действия очень высок, — комментирует генеральный директор АО «Богаевский карьер» Игорь Горбунов. — Добавлю, что мы используем запасные части только от оригинального производителя — Metso Outotec. Как говорится, мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые материалы. Ведь мы понимаем, что лучше сегодня оплатить поставку дорогостоящей запчасти, но быть уверенными в том, что завтра при правильной эксплуатации она не подведет».

Благодаря оптимальной организации работы с деловыми партнерами доставка запчастей со склада в Санкт-Петербурге до «Богаевского карьера» занимает не более восьми часов.

Показатели нашей работы говорят сами за себя: себестоимость продукции стала ниже, объемы производства выросли в три раза, производительность стала выше, сегодня мы производим 5,5 тыс. м3 готовой продукции в смену.
Игорь Горбунов, Генеральный директор АО «Богаевский карьер»

Успех налицо: выросла производительность, повышена эффективность

Благодаря постройке нового дробильно-сортировочного завода АО «Богаевский карьер» удалось успешно решить две задачи: достигнуть увеличения производительности и одновременно повысить эффективность производства. В результате сократились количество используемого оборудования и издержки на обслуживающий персонал.

«Показатели нашей работы говорят сами за себя: себестоимость продукции стала ниже, объемы производства выросли в три раза, производительность стала выше, сегодня мы производим 5,5 тыс. м3 готовой продукции в смену. Для сравнения: до реорганизации мы перерабатывали в сутки около 8 тыс. м3 песчано-гравийной смеси, сегодня — около 11,5 тыс. м3, среднесуточный объем отгружаемой нами продукции — 25 тыс. м3, показатель лещадности щебня ранее составлял 25–28, сейчас — 12–15, степень дробления зерен ранее не превышала 65%, сейчас она 85–90%. Мы добились желаемой производственной мощности всего за два месяца работы по новой технологической схеме, — рассказывает Игорь Горбунов. — Дробильно-сортировочный завод, построенный в партнерстве с командой Metso Outotec, это продуманный до мелочей уникальный и интересный проект, воплотить в жизнь который нам позволили масштабные инвестиции».

 «Решение Primesite от компании Metso Outotec включает в себя не только рекомендации по выбору оборудования, но и полное проектирование завода с учетом конкретных требований заказчика, поставку оборудования, конвейеров и соответствующих металлоконструкций, а также управление проектом, выполнение шеф-монтажных работ на площадке и ввод в эксплуатацию. 

Опираясь на опыт поставок дробильно-сортировочного оборудования на протяжении десятилетий, экспертные знания технологических процессов и систем автоматизации, имея в своем арсенале широкое портфолио оборудования, сервисных предложений и запасных частей, компания Metso Outotec может предложить по-настоящему комплексное решение», — резюмирует Бруно Пейкс, вице-президент подразделения систем и оборудования для производства нерудных материалов компании Metso Outotec.

Опираясь на опыт поставок дробильно-сортировочного оборудования на протяжении десятилетий, экспертные знания технологических процессов и систем автоматизации, имея в своем арсенале широкое портфолио оборудования, сервисных предложений и запасных частей, компания Metso Outotec может предложить по-настоящему комплексное решение
Бруно Пейкс, вице-президент подразделения систем и оборудования для производства нерудных материалов компании Metso Outotec
Вернуться к Производство нерудных материалов
Свяжитесь с экспертами Metso Outotec
Ваши данные в безопасности. Посетите уведомление о конфиденциальности для получения подробной информации.
Спасибо!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время. Вы можете отправить новый запрос через 15 минут.
Контакты

Home Insights Case studies Aggregates Bogaevsky Karyer JSC gains productivity and efficiency
Back to Aggregates
Dec 1, 2020

Bogaevsky Karyer JSC gains productivity and efficiency

The demand for aggregates drew Bogaevsky Karyer JSC to consider expanding their business by producing more aggregates to the market. They wanted to improve their production efficiency and at the same time the product quality. With a tight deadline and a complete process to redesign, their goal was achieved. The key to success: strong partnership with Metso Outotec. Now the enterprise has been successfully operating for more than half a year, employing the new process flow, demonstrating high performance and gaining recognition from its product consumers.
Conveyors at Bogaevsky Karyer JSC

Goal: producing better quality and larger quantity

Bogaevsky Karyer JSC, one of the largest enterprises for the processing of aggregates in Russia, was founded in 1997 in the Moscow region. The core business of the enterprise is the development of the Bogaevsky site of the Oreshkinskoye deposit of sand and gravel mix and its processing to manufacture aggregate building materials, such as class II crushed stone, gravel, and sand. Its total capacity reaches approximately 5.5 million m3 of finished GOST-compliant products annually.

The high level of demand for the finished products (class I and II sand, washed crushed stone of gravel fractions 5–20 mm, 20–40 mm, and washed gravel fraction 3–10 mm) encouraged the management of Bogaevsky Karyer to improve the production efficiency. This was done by increasing the output of aggregates, reducing production costs and improving the end product quality. The aim was achieved through effective Metso Outotec Primesite™ solution.

Two employees checking the aggregates final product at Conveyors at the Bogaevsky Bogaevsky Karyer JSC

Reorganizing the production flow

To reduce the number of machinery units involved in daily operations (including excavators and loaders) and the personnel number and to enhance the capacity of operational units, Bogaevsky Karyer management decided to replace three crushing and screening plants (DSF-1, DSF-2 and DSF-3) and one mobile washing and screening facility with a single advanced crushing and screening plant, capable of processing the high production volume of the open pit to the end of its life, for the estimated 25 years.  

To achieve the goal, our experts proposed to Bogaevsky Karyer management to reorganize the production flow and to convert the whole process based on four production stations into a single process flow based on a single crushing and screening plant in the shortest possible time.

The design development started in 2017, and, in March 2019, the plant was put into operation. “It was critical for the customer to complete all construction and installation works during the winter period to be able to reach the design capacity in the early spring of 2019. It was possible to meet the tight deadline due to close cooperation between Metso installation supervision personnel and the customer’s team”, says Alexander Soldatov, Metso Outotec Project Manager.

Primesite solution included developing the complete operating procedure, designing the crushing and screening facility of the required capacity, including the cutting-edge conveyor system to transfer the material from one handling stage to another, and the automatic process control system, and construction, installation and pre-commissioning works within the agreed period.

The enterprise has been successfully operating for more than half a year employing the new process flow, demonstrating high performance and gaining recognition from its product consumers.

View at the Bogaevsky site
We are not rich enough to buy cheap materials. We understand that it is better to pay more for an expensive spare part today and be sure that tomorrow it will operate properly and not fail.
Igor Gorbunov, General Director of Bogaevsky Karyer JSC

Automation brings additional benefits

The Bogaevsky Karyer crushing and screening plant is fully automatic, which enables mitigating the risks related to human factors and reducing downtime for maintenance. For example, Metso Outotec experts provided an automatic calibration feature for cone crushers, performed by the control circuit based on the extent of wear of cone crusher linings, which helps saving time for equipment maintenance and adjustment.

In order to ensure smooth and proper operation of the new equipment, a team of engineering and technical specialists was created at the Bogaevsky open pit and trained by Metso Outotec experts to efficiently operate the facilities.

Maintenance of the plant equipment now requires only one hour per shift. Besides, it is always possible to invite engineers from the Metso Outotec representative office in Russia. “It is critical that we fulfill our obligations and carefully maintain the equipment entrusted to us. This is why the efficiency of all our equipment is very high”, comments Igor Gorbunov, General Director of Bogaevsky Karyer JSC.

"Moreover, all the spare parts we use are supplied by the OEM – Metso Outotec. It is like in that saying: we are not rich enough to buy cheap materials. We understand that it is better to pay more for an expensive spare part today and be sure that tomorrow it will operate properly and not fail.”

With the optimal organization of processes with the business partners, the spare parts delivery to Bogaevsky open pit from the warehouse in St. Petersburg takes no more than eight hours.

Let the numbers speak for themselves: the cost of production has become lower, the production volumes have tripled, and the capacity is now higher. We currently produce 5,500 m3 of finished products per shift.
Igor Gorbunov, General Director of Bogaevsky Karyer JSC

Obvious success: enhanced productivity and efficiency

By building the new crushing and screening plant, Bogaevsky open pit managed to successfully achieve its two goals: improving productivity while increasing production efficiency. This resulted in reduced equipment fleet and service manpower requirement.

"Let the numbers speak for themselves: the cost of production has become lower, the production volumes have tripled, and the capacity is now higher. We currently produce 5,500 m3 of finished products per shift. For reference: before the reorganization, we used to handle 8,000 m3 of sand and gravel mixture daily, today we handle about 11,500 m3. The average volume of products we ship today is 25,000 m3 per day. In the past, the crushed stone flakiness was 25–28, now it is 12-15. The crushing ratio didn’t exceed 65%, now it is 85–90%. “We have achieved the desired production capacity in just two months of operation with the employment of the new process flow”, says Gorbunov.

“The crushing and screening plant built in partnership with the Metso Outotec team is a tight-knit, unique and exciting project brought to life through large-scale investments."

"Metso Outotec Primesite solution includes not only recommendation of equipment but also the complete customized engineering of the plant, the supply of machines, conveyors and related steel structures, as well as project management, site supervision and commissioning. With decades of experience in crushing and screening, our process and automation expertise, combined with wide offering of equipment, service and parts, we can truly offer a one stop shop in Metso Outotec”, summarizes Bruno Peix, Vice President, Systems, Aggregates, Metso Outotec.

With decades of experience in crushing and screening, our process and automation expertise, combined with wide offering of equipment, service and parts, we can truly offer a one stop shop in Metso Outotec.
Bruno Peix, Vice President, Systems, Aggregates, Metso Outotec
Enjoyed this article? Try this next
JRC improves reliability
JRC increased production output and reduced operating costs with an automated primary crushing and screening plant.
May 13, 2019
Read more
Back to Aggregates
Contact our sales to achieve similar results
Your information is safe. Check our privacy notice for more details.
Thank you!
We will shortly contact you. You can send a new inquiry again after 15 minutes.
Sales inquiry